Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Фразеологические единицы как компонент содержания формирования лексической компетенции

Фразеологические единицы как компонент содержания формирования лексической компетенции

Страница 2

устойчивость ФЕ: по мнению В.А. Бухбиндера, “основой устойчивости является ограниченная сочетаемость компонентов, которая может быть установлена с помощью дистрибутивного анализа";

структурно-семантическая немоделированность: в структурно-семантической модели соединяются типовое грамматическое и лексическое значение.

Не просто дать определение фразеологизма, которое учитывало бы все названные выше характеристики и в то же время было бы достаточно кратким. Одним из наиболее приемлемых, по нашему мнению, можно считать следующее определение: "Фразеологизм - это устойчивое, синтаксически неразложимое словосочетание, которое представляет собой одно понятие и в котором хотя бы один из компонентов изменил своё значение и в данном значении может сочетаться только с очень ограниченным числом слов".

Н.В. Гавриш показала, что развитие речи, основывающееся на фразеологизмах, должно происходить в единстве с решением задач словарной работы, формированием грамматического строя речи, звукового строя речи.

Важен вывод о необходимости формирования понимания у школьников целесообразности использования образных выражений в произведениях и в речи, что повышает возможность включения фразеологических оборотов в их собственные высказывания .

В диссертации И.Н. Митькиной представлен анализ педагогических исследований, посвященных вопросам словарной работы в разных возрастных группах. Особое внимание уделяется критериям определения содержания лексического материала для школьников; последовательности работы над словом; методам и приемам, применяемым на определенном этапе обучения.

Анализ результатов экспериментальной работы И.Н. Митькиной показал, что разработанная методика обогащения словаря школьников фразеологическими единицами способствует: формированию интереса к образным средствам номинации; развитию умений выделять образные выражения речи, понимать смысл необычного сочетания слов из контекста, произвольному включению фразеологических средств в собственные высказывания; точности словоупотребления.

Таким образом, одно из условий активного использования фразеологизмов в речи - осознание значений ФЕ и чуткое отношение к слову, что способствует формированию личности учащегося, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне. Образное значение фразеологизмов рекомендуется раскрывать посредством постепенного перехода от прямого значения слов к переносному, а затем к значению слова в одной из его реализаций в устойчивых словосочетаниях.

Далее считаем целесообразным раскрыть методы и приемы формирования лексической компетенции.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Необходимость изучения компьютерной графики в средней школе
Известный российский педагог Б.С. Гершунский в своей работе "Философия образования для XXI века" подчеркнул необходимость исследования "путей повышения эффективности педагогического процесса на основе его принципиальной переориентации: от преимущественно исполнительной, репродуктивно ...

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru