Образование: статьи и материалы » Формирование лексической компетенции на основе фразеологических единиц » Фразеологические единицы как компонент содержания формирования лексической компетенции

Фразеологические единицы как компонент содержания формирования лексической компетенции

Страница 2

устойчивость ФЕ: по мнению В.А. Бухбиндера, “основой устойчивости является ограниченная сочетаемость компонентов, которая может быть установлена с помощью дистрибутивного анализа";

структурно-семантическая немоделированность: в структурно-семантической модели соединяются типовое грамматическое и лексическое значение.

Не просто дать определение фразеологизма, которое учитывало бы все названные выше характеристики и в то же время было бы достаточно кратким. Одним из наиболее приемлемых, по нашему мнению, можно считать следующее определение: "Фразеологизм - это устойчивое, синтаксически неразложимое словосочетание, которое представляет собой одно понятие и в котором хотя бы один из компонентов изменил своё значение и в данном значении может сочетаться только с очень ограниченным числом слов".

Н.В. Гавриш показала, что развитие речи, основывающееся на фразеологизмах, должно происходить в единстве с решением задач словарной работы, формированием грамматического строя речи, звукового строя речи.

Важен вывод о необходимости формирования понимания у школьников целесообразности использования образных выражений в произведениях и в речи, что повышает возможность включения фразеологических оборотов в их собственные высказывания .

В диссертации И.Н. Митькиной представлен анализ педагогических исследований, посвященных вопросам словарной работы в разных возрастных группах. Особое внимание уделяется критериям определения содержания лексического материала для школьников; последовательности работы над словом; методам и приемам, применяемым на определенном этапе обучения.

Анализ результатов экспериментальной работы И.Н. Митькиной показал, что разработанная методика обогащения словаря школьников фразеологическими единицами способствует: формированию интереса к образным средствам номинации; развитию умений выделять образные выражения речи, понимать смысл необычного сочетания слов из контекста, произвольному включению фразеологических средств в собственные высказывания; точности словоупотребления.

Таким образом, одно из условий активного использования фразеологизмов в речи - осознание значений ФЕ и чуткое отношение к слову, что способствует формированию личности учащегося, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне. Образное значение фразеологизмов рекомендуется раскрывать посредством постепенного перехода от прямого значения слов к переносному, а затем к значению слова в одной из его реализаций в устойчивых словосочетаниях.

Далее считаем целесообразным раскрыть методы и приемы формирования лексической компетенции.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint
В первой главе были теоретически обоснованы важность развития познавательных интересов и роль аудиовизуальных средств. Для подтверждения гипотезы о том, что познавательный интерес к изучению биологии повысится при использовании на уроках аудиовизуальных средств, была проведена экспериментальная раб ...

Номенклатура кристаллогидратов
Для кристаллогидратов как и для всех химических соединений существуют правила названий. Название кристаллогидрата строится из систематического названия соли и указывается количество молекул кристаллизационной воды входящих в формальную единицу. Рассмотрим конкретные примеры. CuSO4· 5H2O – пентагидр ...

Дистанционное обучение
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в с ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru