Образование: статьи и материалы » Улучшение состояния здоровья и физической подготовленности подростков с использованием оздоровительного бега » Педагогические методы исследования

Педагогические методы исследования

Страница 1

Эффект тренировки оценивался по интенсивности нагрузки. В зависимости от уровня физического состояния (УФС) все занимающиеся были разделены на три группы: первая группа (специальная) - УФС низкий и ниже среднего, вторая (подготовительная) - УФС средний и третья (основная) - УФС выше среднего.

Беговая тренировка. Приведем примерные тренировочные планы для этих групп в первый год занятий оздоровительным бегом.

В первой группе, где занимающиеся имеют, как правило, различные отклонения в состоянии здоровья, использовалась подготовительная 6-недельная программа оздоровительной ходьбы с постепенно возрастающей продолжительностью и интенсивностью. С этой целью в качестве ориентира (который следует соотнести с возможностями каждого индивида) мы воспользовались программой Купера для начинающих.

При наличии противопоказаний к бегу в течение следующих 6 недель дистанция увеличивается до 3 км, а время ходьбы - до 15 мин (4 раза в неделю). В дальнейшем эта нагрузка сохранялась в качестве основной тренировочной программы, обеспечивающей минимальный оздоровительный эффект. Интенсивность нагрузки в этом случае соответствовала около 50% МПК, а ЧСС колебалась в диапазоне 100-120 уд/мин.

При отсутствии противопоказаний к беговым тренировкам после освоения 6-недельной программы ходьбы подростки переходили ко второму этапу тренировки - чередованию коротких отрезков ходьбы и бега (например, 50 м бега -1-150 м ходьбы, затем 100 м бега -(100 м ходьбы и т. д.) до тех пор, пока бег не перейдет в непрерывный. После этого начинается третий этап - тренировка на выносливость. Сроки перехода к непрерывному бегу не планировались заранее. В зависимости от возраста, состояния здоровья и УФС этот этап мог продолжаться от нескольких недель до месяца. Интенсивность нагрузки на этом этапе возрастала до 60—65% МПК, продолжительность занятий - до 30-40 мин, ЧСС - до 120-130 уд/мин.

Во второй группе занятия начинались сразу со второго этапа - чередование ходьбы и бега (бег - ходьба). Переход к непрерывному бегу начинался уже через 6-12 недель. К концу первого года регулярных занятий продолжительность непрерывного бега увеличивается до 15-20 мин. Интенсивность нагрузки на этом этапе возрастала до 65-70% МПК, ЧСС - до 130-140 уд/мин.

В третьей группе подготовительный этап (бег-ходьба) был сокращен или 2-3 недель; после этого подростки переходят к непрерывному бегу. Его продолжительность к концу года достигала 20-30 мин, а интенсивность – 70-75% МПК при ЧСС 140-150 уд/мин. Такая нагрузка являлась оптимальной с точки зрения укрепления здоровья, так как энергозатраты достигают 2000 ккал в неделю и в организме происходили изменения, связанные с повышением уровня МПК и снижением факторов риска.

Всего в педагогическом эксперименте приняло участие 30 мальчиков и 30 девочек школьников 15-17 лет. Все они были распределены по 10 человек на три группы. В период педагогического эксперимента (9 месяцев) все школьники тренировались факультативно три раза в неделю, продолжительность занятий была от 40 до 60 мин. Приведем пример тренировочного цикла педагогического эксперимента (табл. 1).

Таблица 1 Планирование тренировочной нагрузки в период педагогического эксперимента

эг

Тренировочные занятия (сентябрь-декабрь)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Х

Б Х

Б Х

Б Х

Б Х

Б Х Б

Б Х

Б Х Б

Б Х Б

Б

Б

Б Х

2

Б Х

Б Х

Б Х

Б Х Б

Б Х Б

Б Х Б

Б Х Б

Б Х Б

Б

Б

Б

Б

3

Б Х Б

Б Х Б

Б

Б

Б

Б Х Б

Б

Б

Б

Б

Б Х Б

Б Х Б

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Изучение деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя многоаспектна и разнообразна и направлена на работу и с детским коллективом, и с родителями. Важной в этой деятельности является индивидуальная работа с каждым учеником. Существует 4 типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия ...

Самоконтроль использования времени
Специалисты в течение дня выполняют десятки и даже сотни различных видов работ и тем самым создают себе иллюзию того, что везде и во всем успевают. Однако анализ их работы свидетельствует о том, что, тратя минимум времени на максимум различных видов работ, они не могут дать глубокого анализа реальн ...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и це ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru