Человеческий фактор – с ним связано ускорение прогресса во всех сферах общественной жизни. Современная молодёжь грамотна и начитанна, имеет массу интересов и увлечений; у неё есть все возможности для удовлетворения своих духовных потребностей. Но добиться успеха в воспитании и обучении учащихся в наши дни невозможно без культурного, нравственного воздействия на подростков, без умелого использования методики воспитательного процесса.
Физическое воспитание учащихся неразрывно связано с нравственным воспитанием. Но при организации физического воспитания в школе недостаточно уделяется внимание обоснованной методике нравственного воспитания.
Актуальность проблемы в том, что сложившаяся практика преподавания физической культуры расхолаживает подростка, как правило, он не думает о выполнении физических упражнений, просто автоматически копирует за учителем. Всякая инициатива, творчество не предусмотрены сложившейся спецификой преподавания физической культуры. А время, в котором мы живем, требует решительности, твёрдости, упорства для достижения поставленной цели.
Современный преподаватель должен воздействовать на личность учащегося, прививать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, вырабатывать потребность в самовоспитании.
Объект исследования
младший школьный возраст.
Предмет исследования
Физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием.
Цель исследования
Выявить взаимосвязь нравственного и физического воспитания у учащихся младшего школьного возраста в процессе занятий физическими упражнениями.
Задачи
:
Раскрыть теоретические основы физического воспитания.
Проанализировать существующую литературу по нравственному воспитанию.
Рассмотреть физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием в младшем школьном возрасте в процессе занятий физическими упражнениями.
Провести эксперимент.
Гипотеза:
если в процессе физического воспитания с детьми младшего школьного возраста систематически влиять на формирование нравственных способностей, то можно получить положительный результат в нравственном воспитании.
Похожие статьи:
Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных
специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой ...
Условия перехода природных задатков в способности
Рассмотрев в предыдущем параграфе сущностные характеристики способностей, необходимо развить следующий важный на наш взгляд аспект этой проблемы: условия перехода наследственной потенции в способности. При рождении каждый ребенок обладает определенными задатками для развития способностей и личностн ...
Игра на уроках русского языка как средство развития лингвистической компетенции
Состояние и перспективы современного отечественного образования диктуют необходимость переосмысления имеющихся педагогических технологий и поиска новых стратегий развития. Методологической базой для реформаторских установок является, без сомнения, утверждаемая многими учеными - дидактами и идея ком ...