Образование: статьи и материалы » Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства » Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников

Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников

Страница 2

Анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы по проблеме развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства позволил сделать следующие выводы:

1. Книжная иллюстрация как особый вид юмористического произведения изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке чувство юмора.

2. В детском саду целесообразно использовать следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с юмористическими произведениями изобразительного искусства: рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий картин, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из юмористических произведений. В детском саду, в групповой комнате или зале, устраиваются выставки юмористических произведений на ту или иную тему. Воспитатель внимательно выслушивает рассказы детей об увиденном. Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к юмористическим произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность сатирического восприятия. Рассматривая юмористические картинки, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая чувство юмора у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным.

3. Для успешного развития детей в данном направлении мы рекомендуем педагогам-практикам придерживаться следующих психолого-педагогических условий:

- обновить и обогатить окружающую среду детей самыми разнообразными новыми для них предметами и стимулами с целью развития их чувства юмора, создать условия для проявления творческой активности и развития изобразительных действий;

- широко использовать в работе нетрадиционные материалы и техники (рисование на смятой, мокрой, различных видах бумаги, рисование пальцами, ватой, колосками и др.);

- создать в группе благоприятную атмосферу. Предоставить детям возможность активно задавать вопросы, поощрять высказывание оригинальных юмористических идей;

- не сдерживать инициативу ребенка, не давать четких наставлений, помогать действовать независимо. Не делать за него то, что он может сделать (или научиться делать) самостоятельно. Давать задания по собственному юмористическому замыслу;

- доброжелательно относиться к детям, учить детей эмпатии. Воспитывать чувство коллективизма, давать задания на сплочение группы.

Таким образом, цель исследования, заключающаяся в анализе развития у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора через произведения изобразительного искусства на примере ДОУ № 45 «Сказка» достигнута, задачи выполнены.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Грамматические структуры и структурная группа
Формирование механизма восприятия и порождения высказываний осуществляется с помощью грамматических структур – типовых предложений, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении. В упражнениях ученик о ...

Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать его известную ...

Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru