Образование: статьи и материалы » Развитие чувства юмора у дошкольников средствами изобразительного искусства » Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников

Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников

Страница 1

На основе анализа психолого-педагогической, методической и научной литературы нами разработаны следующие рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста:

1. Поскольку представленная в п. 2.2 программа по развитию чувства юмора у старших дошкольников предполагает работу с маленькими детьми, то воспитатель должен постоянно следить за тем, чтобы участники занятия были включены в работу, не уставали, не отвлекались. Поэтому каждое занятие должно обязательно включать в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно:

упражнения на мышечную релаксацию (снижает уровень возбуждения, снимают напряжение);

дыхательную гимнастику (действую т успокаивающе на нервную систему);

мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей);

двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию);

чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует развитию произвольности).

2. Также нами разработаны следующие рекомендации по развитию чувства юмора у дошкольников:

Расширять кругозор, обращая при этом внимание не только на главное, но и на второстепенные юмористические детали. Учить изображать все это в единстве.

Подробнее объяснять задание, напоминать примеры из жизни, активнее обсуждать юмористический замысел и средства его реализации, помогать в процессе творчества.

Расширять словарный запас, развивать умения обозначить свой рисунок, его назначение, особенности, составлять юмористический рассказ по собственному сюжету.

Развивать чувство коллективизма, больше предлагать коллективное творчество (шаржи, карикатуры), общие игры, создание коллажей.

Воспитывать аккуратность, работать над плавностью, завершенностью линий, рисовать безотрывные контуры и их закрашивать.

Следует развивать уверенность в собственных силах, стремление повышать уровень притязаний к собственным действиям, рисункам.

Работать над снятием телесных и словесных зажимов.

Развивать творчество, фантазию в области юмористических представлений, используя для этого нетрадиционную технику: пальчиковая графика, аппликация из смятых салфеток, обрывков бумаги и др.; развивать такие способы воображения как: включение, агглютинация, совмещение несовместимого.

Осторожно относиться к анализу работы, не критиковать.

Способствовать разговорчивости, открытости, развитию чувства юмора.

Уделять повышенное внимание технике исполнения:

аккуратности в работе со средствами;

дать возможность освоить нетрадиционные способы выполнения задания – рисование на мокрой бумаге, на смятом листе, отпечатками.

учить рисовать юмористические рисунки.

Воспитывать усидчивость, терпеливость, стремление делать все тщательно, продумывая каждую юмористическую деталь, не торопиться.

Необходимо детальное объяснение, обсуждение юмористического замысла, помощь в ходе работы – «Можно сделать еще и вот так…».

Развивать творческое, ассоциативное, дивергентное мышление.

Повышать уровень любознательности, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Давать задания по собственному юмористическому замыслу с последующей аргументацией выполненного задания (активнее использовать анализ и самоанализ детских работ, учить детей анализировать рисунки сверстников).

Давать возможность использования нескольких вариантов видения мира в юморе и его изображения.

В результате проделанной работы: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены теоретические основы развития чувства юмора у дошкольников через произведения изобразительного искусства, в том числе психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников, виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора, использование юмористических произведений изобразительного искусства в образовательном процессе; проведен качественный и количественный анализ результатов исследования; представлен проект программы по развитию у детей чувства юмора; разработаны рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...

Формы совместной работы учреждения образования и семьи
Н.Е. Щурова подчеркивает, что современный подход к организации взаимоотношений школы и семьи в формировании личности ребенка предполагает ориентацию на принципы сотрудничества и взаимодействия. Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контр ...

Направления и условия эффективного развития познавательной активности у обучаемых
Создание учебной потребности возможно за счет построения направленного затруднения или затруднения в действии, преодоление которого требует дополнительного действия, предполагающего потребность в приобретении знаний, умений, готовности, соответствующей новой для обучаемого деятельности или деятельн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru