Образование: статьи и материалы » Особенности формирования произносительной стороны речи детей с ФФНР » Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР

Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР

Страница 2

Диаграмма 12

Обследование фонематического восприятия показало, что фонематический слух у 80% детей развит в соответствии с возрастом. Испытывают трудности в дифференциации звуков смешиваемых в произношении 20% детей. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме 13.

Диаграмма 13

Навыки звукового анализа и синтеза на стадии формирования. 100% детей выделяют первый гласный и согласный звуки в слове, трудности в выделении последнего звука в слове возникают у 40% детей, и подборе картинок на заданный звук у 10% детей.

При воспроизведении слов сложной слоговой структуры у 100 % детей не наблюдается пропусков, замен звуков. Слоговую структуру слова сохраняют. Сложности возникают у 20 % детей, при воспроизведении предложений со словами со сложной слоговой структурой.

Грамматический строй речи в норме. Словообразованием и словоизменением дети владеют в соответствии с возрастом (у 30 % детей затруднения в образовании притяжательных прилагательных).

При пересказе используют в основном простые фразы, сложные очень редко. Рассказы составляются в основном краткие, но соответствующие картинке. Затруднения при пересказе и составлении рассказа по картинке испытывали 10 % детей

После проведенного обследования состояния речи детей, на основе анализа экспериментальных данных можно сделать вывод о том, что проводимое коррекционное воздействие имеет положительную динамику. У 20% детей звукопроизношение нормализовано; у 30% детей звукопроизношение на этапе автоматизации; у 50% целесообразно продолжить коррекционную работу по преодолению нарушения звукопроизношения.

Вывод: проводимое коррекционное воздействие имеет положительную динамику. У 20% детей звукопроизношение нормализовано; у 30% детей звукопроизношение на этапе автоматизации; у 50% целесообразно продолжить коррекционную работу по преодолению нарушения звукопроизношения.

В работе изложено понимание произносительной стороны речи, современные взгляды на формирование произносительной стороны речи в норме и особенности формирования произносительной стороны речи детей с ФФНР.

В практической части изучено состояние звукопроизношения и своеобразие развития речи группы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Обследовано состояние звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в ходе и после коррекционного воздействия.

В работе изучена эффективность коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизносительной стороны речи.

Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что на начало исследовательской работы у детей были нарушены следующие звуки: [ж] – щечное – 30%, замена на [з] – 20%; [з, з’] – межзубное – 10%; [л] – губное – 50%; [л’] – отсутствует – 50%; [р] – отсутствует – 40%, горловое – 50%, замена [л] – 10%; [р’] – замена [j] – 90%, замена на [л’] – 10%; [ш] – щечное – 30%.

На основе полученных результатов было разработано содержание коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения, которое было реализовано на практике с детьми, принимавшими участие в исследовании.

Итогом проведенной коррекционной работы стал контрольный эксперимент, в ходе которого были получены следующие результаты: у 20% детей звукопроизношение нормализовано; у 30% детей звукопроизношение на этапе автоматизации; у 50% целесообразно продолжить коррекционную работу по преодолению нарушения звукопроизношения.

Иными словами проводимая коррекционная работа положительно влияет на развитие речи детей и преодоление нарушенного звукопроизношения.

Таким образом, можно сделать вывод, что задачи работы выполнены, цель исследования достигнута.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Разработка уроков математики с использованием мультимедийного проектора
Изучив теоретические материалы, автором работы были разработаны уроки с использованием мультимедийного проектора. Данная система рассматривает основные вопросы по теме “Десятичные дроби”, изучаемые в 5-ом классе: Десятичная запись дробных чисел; Сравнение десятичных дробей; Сложение десятичных дроб ...

Отбор и организация грамматического материала
Грамматика, как уже говорилось, не является самоцелью, она – одно из важнейших средств овладения языком, неотъемлемый компонент всех видов речевой деятельности». Первой этот вывод сделала А.А. Любарская, которая ещё в 1934 г. писала: «Ни на одной стадии средней школы изучение грамматики не рассматр ...

Приём ассоциативной связи при работе со словарными словами
Практика показала, что работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для организации эффективной деятельности учащихся по запоминанию написания словарных слов я предлагаю использовать приём ассоциативного запоми ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru