Диаграмма 12
Обследование фонематического восприятия показало, что фонематический слух у 80% детей развит в соответствии с возрастом. Испытывают трудности в дифференциации звуков смешиваемых в произношении 20% детей. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме 13.
Диаграмма 13
Навыки звукового анализа и синтеза на стадии формирования. 100% детей выделяют первый гласный и согласный звуки в слове, трудности в выделении последнего звука в слове возникают у 40% детей, и подборе картинок на заданный звук у 10% детей.
При воспроизведении слов сложной слоговой структуры у 100 % детей не наблюдается пропусков, замен звуков. Слоговую структуру слова сохраняют. Сложности возникают у 20 % детей, при воспроизведении предложений со словами со сложной слоговой структурой.
Грамматический строй речи в норме. Словообразованием и словоизменением дети владеют в соответствии с возрастом (у 30 % детей затруднения в образовании притяжательных прилагательных).
При пересказе используют в основном простые фразы, сложные очень редко. Рассказы составляются в основном краткие, но соответствующие картинке. Затруднения при пересказе и составлении рассказа по картинке испытывали 10 % детей
После проведенного обследования состояния речи детей, на основе анализа экспериментальных данных можно сделать вывод о том, что проводимое коррекционное воздействие имеет положительную динамику. У 20% детей звукопроизношение нормализовано; у 30% детей звукопроизношение на этапе автоматизации; у 50% целесообразно продолжить коррекционную работу по преодолению нарушения звукопроизношения.
Вывод: проводимое коррекционное воздействие имеет положительную динамику. У 20% детей звукопроизношение нормализовано; у 30% детей звукопроизношение на этапе автоматизации; у 50% целесообразно продолжить коррекционную работу по преодолению нарушения звукопроизношения.
В работе изложено понимание произносительной стороны речи, современные взгляды на формирование произносительной стороны речи в норме и особенности формирования произносительной стороны речи детей с ФФНР.
В практической части изучено состояние звукопроизношения и своеобразие развития речи группы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Обследовано состояние звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста в ходе и после коррекционного воздействия.
В работе изучена эффективность коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизносительной стороны речи.
Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что на начало исследовательской работы у детей были нарушены следующие звуки: [ж] – щечное – 30%, замена на [з] – 20%; [з, з’] – межзубное – 10%; [л] – губное – 50%; [л’] – отсутствует – 50%; [р] – отсутствует – 40%, горловое – 50%, замена [л] – 10%; [р’] – замена [j] – 90%, замена на [л’] – 10%; [ш] – щечное – 30%.
На основе полученных результатов было разработано содержание коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения, которое было реализовано на практике с детьми, принимавшими участие в исследовании.
Итогом проведенной коррекционной работы стал контрольный эксперимент, в ходе которого были получены следующие результаты: у 20% детей звукопроизношение нормализовано; у 30% детей звукопроизношение на этапе автоматизации; у 50% целесообразно продолжить коррекционную работу по преодолению нарушения звукопроизношения.
Иными словами проводимая коррекционная работа положительно влияет на развитие речи детей и преодоление нарушенного звукопроизношения.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи работы выполнены, цель исследования достигнута.
Похожие статьи:
Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...
Актуализация идей В. В. Розанова в современной педагогике
Что же делать современному родителю, учителю, чтобы сохранить индивидуальность ребенка? 1. Признать индивидуальность ребенка и перестать сравнивать с другими (любимое занятие взрослых). Все дети талантливы. Только надо распознать: в чем, и поддержать. "Творит человек, т.е. приносит нечто новое ...
Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная
графика" в учебный процесс
Основой дипломной работы послужил электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики, элементы которого были созданы средствами программы Microsoft FrontPage. ЭУМК представляет собой совокупность HTML страниц, иерархической структуры, который может быть ус ...