Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Теоретические основы профессиональной компетенций будущих дизайнеров

Теоретические основы профессиональной компетенций будущих дизайнеров

Страница 1

Высокоэффективная система образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого роста и развития экономики и общества любой страны, в том числе и казахстанского. Интеграция Казахстана в общемировое образовательное пространство, смена парадигмы образования и формирование его новой национальной модели не оставляет без внимания и вопросы качества подготовки специалистов в области дизайна, так, как всем хорошо известно, какое развитие получил в нашей стране за последнее десятилетие дизайн. Он проник едва ли не во все сферы производства – изготовления не только товаров народного потребления, но и в разработке фирменного стиля, в проектирований промышленных интерьеров и офисов, экспозиции выставок и специальных услуг. Дизайн вступил в прямые контакты с архитектурой, прикладными и изобразительными искусствами, подчас претендуя на монополию рационального конструирования всей среды человеческого обитания.

В связи с этим одним из важнейших направлений в деятельности вузов должно стать создание условий для профессионально-личностного развития будущих специалистов дизайнеров, формирования их творческой индивидуальности и профессиональной компетентности.

Проведенный нами обзор научной литературы позволяет констатировать, что в настоящее время нет единства в вопросе определения сущности понятия «компетентность», ни в ее структуре, ни в содержательном наполнении. Изучая литературу, теоретические источники, исследования ученых по проблеме, мы пришли к выводу, что в словарях и справочниках, энциклопедических изданиях, в том числе и в педагогической, понятие «профессиональная компетенция»чаще всего отсутствует. В лучшем случае оно заменяется словами, близкими по смыслу. Так, в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова даются понятия «профессионал», «профессиональный», «профессия», суть которых сводится чем-нибудь по роду основной трудовой деятельности. В большой советской энциклопедии даются определения профессионализма, профессиональной подготовки, профессиональной ориентации, профессионального образования. Например профессионализм – это слово, характерное для той или иной профессии, профессиональная подготовка – совокупность специальных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определенной области деятельности. В Педагогической энциклопедии термин «профессиональная подготовка» рассматривается как совокупность специальных знаний, умений и навыков, качеств, трудового опыта и норм проведения, обеспечивающих возможность успешной работы по определенной профессии. В Российской педагогической энциклопедии раскрываются понятия «профессиональная ориентация», «профессиональное образование», «профессиональное самоопределение». «Профессиональная компетентность» не рассматривается.

В данное время чаще всего это понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. В трактовке некоторых авторов «понятия профессиональная компетентность» определяется как готовность к профессиональной деятельности. Если попытаться определить место компетентности в системе профессионализма, то она находится между исполнительностью и совершенством, выражающим достаточно высоки уровень владения профессией; между готовностью, рассматриваемой многими авторами как «внутреннюю установку» личности на определенную деятельность, своеобразным «предстартовым» состоянием и мастерства.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке
К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют определенный круг знаний о природе, себе как ее части. В группе «Фантазеры» эти знания углубляются, расширяется их объем. Возрастные особенности ребенка делают его более самостоятельным, активным в познании природы. Старший дошкольник не только способ ...

Игра как психолого-педагогическое средство развития дошкольника
Л.Ф. Обухова очень емко определила игру как «деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности». Структура игры: - роль. Взяв на себя роль, ребенок начинает в опосредованной действительности воспроизводить поведение взрослых. Важность ролевого поведения заключается еще и в том, что в п ...

Личностно-ориентированная технология
Ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования в мире, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность су ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru