Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи:
подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР;
разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме;
выявить уровень умения детей 5-6 лет с ОНР образовывать глагольные формы;
определить пути преодоления выявленной проблемы.
Форма проведения исследования – педагогическое исследование.
Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №66» города Рязани.
В исследовании принимали участие дети 2004 - 2005 г.г. рождения (5 – 6 лет) старшей логопедической группы
|
№ |
Фамилия, имя ребёнка |
Дата рождения |
Речевое развитие |
|
1. |
Гречанюк Ярослава |
03.07.2005 |
ОНР. Стёртая дизартрия |
|
2. |
Согерьянов Михаил |
22.12.2005 |
ОНР II уровня. Моторная алалия. |
|
3. |
Кормилицин Егор |
18.11.2005 |
ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия |
|
4. |
Лисенко Максим |
07.10.2005 |
ОНР III уровня. Стёртая дизартрия |
|
5. |
Кукушкина Алиса |
01.12.2004 |
ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия |
|
6. |
Герус Павел |
05.03.2005 |
ОНР III уровня. Стёртая дизартрия |
|
7. |
Юрусов Данил |
01.12.2004 |
Заикание. ЗРР. Стёртая дизартрия |
|
8. |
Косицын Никита |
06.07.2005 |
ОНР II уровня. Стёртая дизартрия |
|
9. |
Лебедева Римма |
23.08.2005 |
ЗРР. Стёртая дизартрия |
|
10. |
Каптюшкин Алексей |
06.04.2005 |
ОНР. Стёртая дизартрия |
Изучение плана воспитателя, плана логопеда по планированию работы над улучшением лексико-грамматического состава речи.
В качестве основного метода исследования умения образовывать слова-действия у детей старшего дошкольного возраста был выбран опрос, так как считаем, что этот вид деятельности наиболее полно раскрывает знания, умения, способности каждого ребёнка.
Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был подобран контрольный материал. Он составлен в соответствии с требованиями Программы обучения и воспитания в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). При отборе заданий были использованы следующие методики:
методика «Исследование способности словообразования» [Алексеева М.М., Лямина В.И.];
методика «Обследование понимания слов» [Чиркина Г.В.];
методика «Обследование грамматического строя языка» [Спирова Л.Ф., Ястребова А.В.]
Задания для опроса №1 распределены следующим образом:
Задание №1.
Цель: Задание предназначено для проверки языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм. Детям предлагается ответить на вопросы:
- Как ты объяснишь, кто – такой строитель?
- Как ты объяснишь, кто – такой учитель?
Похожие статьи:
Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века"
Формирование логического мышления младших школьников - важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Мышление ребёнка в той или иной ме ...
Красночикойский профессиональный лицей № 22
Красночикойский профессиональный лицей №22 реорганизован из СПТУ в Лицей приказом Министра образования 18 августа 1990 года. Лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 24 января 2000 года за №А549066 (НПО), от 19 июня 1999 г. №3933 (СПО) Красночи ...
Вопрос о методе проектов в дидактике
Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как это часто бывает, такая популярность не радует. И вот почему. Происходит смешение или даже подмена понятий. Принятое понятие проекта предполагает «разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического ...