Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Страница 1

Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи:

подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР;

разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме;

выявить уровень умения детей 5-6 лет с ОНР образовывать глагольные формы;

определить пути преодоления выявленной проблемы.

Форма проведения исследования – педагогическое исследование.

Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №66» города Рязани.

В исследовании принимали участие дети 2004 - 2005 г.г. рождения (5 – 6 лет) старшей логопедической группы

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Речевое развитие

1.

Гречанюк Ярослава

03.07.2005

ОНР. Стёртая дизартрия

2.

Согерьянов Михаил

22.12.2005

ОНР II уровня. Моторная алалия.

3.

Кормилицин Егор

18.11.2005

ОНР IV уровня.

Стёртая дизартрия

4.

Лисенко Максим

07.10.2005

ОНР III уровня.

Стёртая дизартрия

5.

Кукушкина Алиса

01.12.2004

ОНР IV уровня.

Стёртая дизартрия

6.

Герус Павел

05.03.2005

ОНР III уровня. Стёртая дизартрия

7.

Юрусов Данил

01.12.2004

Заикание. ЗРР.

Стёртая дизартрия

8.

Косицын Никита

06.07.2005

ОНР II уровня.

Стёртая дизартрия

9.

Лебедева Римма

23.08.2005

ЗРР.

Стёртая дизартрия

10.

Каптюшкин Алексей

06.04.2005

ОНР.

Стёртая дизартрия

Изучение плана воспитателя, плана логопеда по планированию работы над улучшением лексико-грамматического состава речи.

В качестве основного метода исследования умения образовывать слова-действия у детей старшего дошкольного возраста был выбран опрос, так как считаем, что этот вид деятельности наиболее полно раскрывает знания, умения, способности каждого ребёнка.

Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был подобран контрольный материал. Он составлен в соответствии с требованиями Программы обучения и воспитания в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). При отборе заданий были использованы следующие методики:

методика «Исследование способности словообразования» [Алексеева М.М., Лямина В.И.];

методика «Обследование понимания слов» [Чиркина Г.В.];

методика «Обследование грамматического строя языка» [Спирова Л.Ф., Ястребова А.В.]

Задания для опроса №1 распределены следующим образом:

Задание №1.

Цель: Задание предназначено для проверки языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм. Детям предлагается ответить на вопросы:

- Как ты объяснишь, кто – такой строитель?

- Как ты объяснишь, кто – такой учитель?

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента
Целью формирующего эксперимента стала разработка и апробация комплекса занятий, направленного на развитие базовых эмоций в процессе обогащения опыта восприятия различных по характеру музыкальных произведений и развитие эмпатии и навыков выражения своих чувств, эмоциональных переживаний различными с ...

Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...

Игрушки и их влияние на развитие речи
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка - ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru