Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Страница 1

Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи:

подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР;

разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме;

выявить уровень умения детей 5-6 лет с ОНР образовывать глагольные формы;

определить пути преодоления выявленной проблемы.

Форма проведения исследования – педагогическое исследование.

Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №66» города Рязани.

В исследовании принимали участие дети 2004 - 2005 г.г. рождения (5 – 6 лет) старшей логопедической группы

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Речевое развитие

1.

Гречанюк Ярослава

03.07.2005

ОНР. Стёртая дизартрия

2.

Согерьянов Михаил

22.12.2005

ОНР II уровня. Моторная алалия.

3.

Кормилицин Егор

18.11.2005

ОНР IV уровня.

Стёртая дизартрия

4.

Лисенко Максим

07.10.2005

ОНР III уровня.

Стёртая дизартрия

5.

Кукушкина Алиса

01.12.2004

ОНР IV уровня.

Стёртая дизартрия

6.

Герус Павел

05.03.2005

ОНР III уровня. Стёртая дизартрия

7.

Юрусов Данил

01.12.2004

Заикание. ЗРР.

Стёртая дизартрия

8.

Косицын Никита

06.07.2005

ОНР II уровня.

Стёртая дизартрия

9.

Лебедева Римма

23.08.2005

ЗРР.

Стёртая дизартрия

10.

Каптюшкин Алексей

06.04.2005

ОНР.

Стёртая дизартрия

Изучение плана воспитателя, плана логопеда по планированию работы над улучшением лексико-грамматического состава речи.

В качестве основного метода исследования умения образовывать слова-действия у детей старшего дошкольного возраста был выбран опрос, так как считаем, что этот вид деятельности наиболее полно раскрывает знания, умения, способности каждого ребёнка.

Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был подобран контрольный материал. Он составлен в соответствии с требованиями Программы обучения и воспитания в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). При отборе заданий были использованы следующие методики:

методика «Исследование способности словообразования» [Алексеева М.М., Лямина В.И.];

методика «Обследование понимания слов» [Чиркина Г.В.];

методика «Обследование грамматического строя языка» [Спирова Л.Ф., Ястребова А.В.]

Задания для опроса №1 распределены следующим образом:

Задание №1.

Цель: Задание предназначено для проверки языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм. Детям предлагается ответить на вопросы:

- Как ты объяснишь, кто – такой строитель?

- Как ты объяснишь, кто – такой учитель?

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора
Рассмотрим существующие виды произведений изобразительного искусства, развивающие, на наш взгляд, чувство юмора. 1. Карикатура (итал. caricatura, от caricare – нагружать, преувеличивать). Карикатура – это сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создается преувеличен ...

Последствия неэффективного взаимодействия педагога с учащимися
Самая распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Успеваемость мало говорит о характере юнош ...

Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов
Проблеме эмоций уделяли внимание и отечественные и зарубежные психологи. Об односторонности современных зарубежных теорий эмоций в какой-то мере свидетельствуют сами названия: «психоаналитическая» (Фрейд, Холт, Дал); «интеллектуалистическая» (Спенсер); «когнитивная» (Арнольд); «активационно-энергет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru