Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи:
подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР;
разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме;
выявить уровень умения детей 5-6 лет с ОНР образовывать глагольные формы;
определить пути преодоления выявленной проблемы.
Форма проведения исследования – педагогическое исследование.
Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №66» города Рязани.
В исследовании принимали участие дети 2004 - 2005 г.г. рождения (5 – 6 лет) старшей логопедической группы
№ |
Фамилия, имя ребёнка |
Дата рождения |
Речевое развитие |
1. |
Гречанюк Ярослава |
03.07.2005 |
ОНР. Стёртая дизартрия |
2. |
Согерьянов Михаил |
22.12.2005 |
ОНР II уровня. Моторная алалия. |
3. |
Кормилицин Егор |
18.11.2005 |
ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия |
4. |
Лисенко Максим |
07.10.2005 |
ОНР III уровня. Стёртая дизартрия |
5. |
Кукушкина Алиса |
01.12.2004 |
ОНР IV уровня. Стёртая дизартрия |
6. |
Герус Павел |
05.03.2005 |
ОНР III уровня. Стёртая дизартрия |
7. |
Юрусов Данил |
01.12.2004 |
Заикание. ЗРР. Стёртая дизартрия |
8. |
Косицын Никита |
06.07.2005 |
ОНР II уровня. Стёртая дизартрия |
9. |
Лебедева Римма |
23.08.2005 |
ЗРР. Стёртая дизартрия |
10. |
Каптюшкин Алексей |
06.04.2005 |
ОНР. Стёртая дизартрия |
Изучение плана воспитателя, плана логопеда по планированию работы над улучшением лексико-грамматического состава речи.
В качестве основного метода исследования умения образовывать слова-действия у детей старшего дошкольного возраста был выбран опрос, так как считаем, что этот вид деятельности наиболее полно раскрывает знания, умения, способности каждого ребёнка.
Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был подобран контрольный материал. Он составлен в соответствии с требованиями Программы обучения и воспитания в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). При отборе заданий были использованы следующие методики:
методика «Исследование способности словообразования» [Алексеева М.М., Лямина В.И.];
методика «Обследование понимания слов» [Чиркина Г.В.];
методика «Обследование грамматического строя языка» [Спирова Л.Ф., Ястребова А.В.]
Задания для опроса №1 распределены следующим образом:
Задание №1.
Цель: Задание предназначено для проверки языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм. Детям предлагается ответить на вопросы:
- Как ты объяснишь, кто – такой строитель?
- Как ты объяснишь, кто – такой учитель?
Похожие статьи:
Беседа о традиционной мордовской национальной одежде
Современное поликультурное воспитание подразумевает развитие у человека способности воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность различных групп населения. Отсутствие же должного внимания к поликультурной образованности людей приводит к социально-культурной нетерпимости ...
Характеристика дошкольного образовательного учреждения № 56 г.
Калининград
Начало строительства детского сада - июнь 2008 года, открыт 12 сентября 2009 года. ДОУ № 56 располагается в северном жилом микрорайоне «Сельма», по улице Вилима Фермора, 1. Учредитель: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград». Проектная мощность детского сада – 240 ...
Организационные формы и системы обучения
Организационная форма обучения – специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приёмами, средствами, видами деятельности учащихся. Процесс обучения реализуется только через организационные формы, которые выполняют интегративную роль, обеспечивая о ...