Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Страница 2

- Человек может работать читателем?

- Можно назвать писателем человека, который умеет писать?

- Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?

Задание №2. «Что делает»

Цель: выявить умение детей пользоваться суффиксами, образующими новые слова.

Расскажи что делает, чем занимается летчик, учитель, воспитатель, переводчик, водитель…

Задание №3.

Цель: выявить умение детей образовывать слова с помощью приставок.

Назови действие, изображенное на картинке:

Самолет прилетает – самолёт улетает…

Задание №4.

Цель: выявить умение дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Рассмотри картинки, назови действия, которые на них изображены; где действие совершается, а где уже совершено.

Задание №5.

Цель: выяснить умение детей дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы.

Рассмотри картинки, что на них изображено (назови действия)?

Задание №6. «Что умеет…»

Цель: выяснить умение детей подбирать подходящие по смыслу глаголы, употреблять глаголы «может, умеет…», согласовывать их с существительными.

Оценка

Выполнение каждого задания оценивается следующим образом:

высокий уровень (2 балла): ставится, если ребёнок: выполняет задание самостоятельно и без ошибок;

средний уровень (1 балл): выполняет задание самостоятельно, но допускает 1-2 ошибки;

низкий уровень (0 баллов): допускает более двух ошибок при выполнении задания. Выполняет задание с помощью взрослого (воспитателя).

Определено общее число баллов, которое может набрать ребёнок за все задания. Они были соотнесены с уровневыми показателями умения детей образовывать разные глагольные формы:

«высокий уровень» 12-9 баллов;

«средний уровень» 8-5 баллов;

«низкий уровень» 4-1 балла.

Результаты первичного обследования

Полученные в ходе опроса результаты были занесены в таблицу:

Таблица 1. Показатели умения образовывать слова-действия детей старшей логопедической группы на начало эксперимента

ФИ

Задание

Баллы

1

2

3

4

5

6

Ярослава Г.

1

1

1

2

1

2

8

Михаил С.

1

1

1

0

0

0

3

Егор К.

1

0

1

2

0

0

4

Максим Л.

0

2

1

1

0

1

5

Алиса К.

0

0

1

2

0

0

3

Павел Г.

0

0

0

1

0

0

1

Данил Ю.

0

0

1

1

1

0

3

Никита К.

1

0

1

0

1

0

3

Римма Л.

0

1

1

0

1

2

5

Алексей К.

0

0

1

2

0

0

3

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейш ...

Методика "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей"
Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации тщательно анализируются данные анкеты оптанта, разделы, касающиеся успешности обучения, опыта и успехов во внеучебной и внешкольной деятельности, а также используется анкета для оценки коммуникативн ...

Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru