Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Страница 2

- Человек может работать читателем?

- Можно назвать писателем человека, который умеет писать?

- Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?

Задание №2. «Что делает»

Цель: выявить умение детей пользоваться суффиксами, образующими новые слова.

Расскажи что делает, чем занимается летчик, учитель, воспитатель, переводчик, водитель…

Задание №3.

Цель: выявить умение детей образовывать слова с помощью приставок.

Назови действие, изображенное на картинке:

Самолет прилетает – самолёт улетает…

Задание №4.

Цель: выявить умение дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Рассмотри картинки, назови действия, которые на них изображены; где действие совершается, а где уже совершено.

Задание №5.

Цель: выяснить умение детей дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы.

Рассмотри картинки, что на них изображено (назови действия)?

Задание №6. «Что умеет…»

Цель: выяснить умение детей подбирать подходящие по смыслу глаголы, употреблять глаголы «может, умеет…», согласовывать их с существительными.

Оценка

Выполнение каждого задания оценивается следующим образом:

высокий уровень (2 балла): ставится, если ребёнок: выполняет задание самостоятельно и без ошибок;

средний уровень (1 балл): выполняет задание самостоятельно, но допускает 1-2 ошибки;

низкий уровень (0 баллов): допускает более двух ошибок при выполнении задания. Выполняет задание с помощью взрослого (воспитателя).

Определено общее число баллов, которое может набрать ребёнок за все задания. Они были соотнесены с уровневыми показателями умения детей образовывать разные глагольные формы:

«высокий уровень» 12-9 баллов;

«средний уровень» 8-5 баллов;

«низкий уровень» 4-1 балла.

Результаты первичного обследования

Полученные в ходе опроса результаты были занесены в таблицу:

Таблица 1. Показатели умения образовывать слова-действия детей старшей логопедической группы на начало эксперимента

ФИ

Задание

Баллы

1

2

3

4

5

6

Ярослава Г.

1

1

1

2

1

2

8

Михаил С.

1

1

1

0

0

0

3

Егор К.

1

0

1

2

0

0

4

Максим Л.

0

2

1

1

0

1

5

Алиса К.

0

0

1

2

0

0

3

Павел Г.

0

0

0

1

0

0

1

Данил Ю.

0

0

1

1

1

0

3

Никита К.

1

0

1

0

1

0

3

Римма Л.

0

1

1

0

1

2

5

Алексей К.

0

0

1

2

0

0

3

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Особенности школьной дезадаптации на первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...

Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента
Целью формирующего эксперимента стала разработка и апробация комплекса занятий, направленного на развитие базовых эмоций в процессе обогащения опыта восприятия различных по характеру музыкальных произведений и развитие эмпатии и навыков выражения своих чувств, эмоциональных переживаний различными с ...

Лексическая компетенция как цель обучения иностранным языкам в школе
Как известно, цель понимается в психологии как осознанный образ будущего результата действия. Это дает основание сформулировать цель применительно к обучению иностранным языкам как осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры. В основе обучения иностранным языкам как явл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru