Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Страница 2

- Человек может работать читателем?

- Можно назвать писателем человека, который умеет писать?

- Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?

Задание №2. «Что делает»

Цель: выявить умение детей пользоваться суффиксами, образующими новые слова.

Расскажи что делает, чем занимается летчик, учитель, воспитатель, переводчик, водитель…

Задание №3.

Цель: выявить умение детей образовывать слова с помощью приставок.

Назови действие, изображенное на картинке:

Самолет прилетает – самолёт улетает…

Задание №4.

Цель: выявить умение дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Рассмотри картинки, назови действия, которые на них изображены; где действие совершается, а где уже совершено.

Задание №5.

Цель: выяснить умение детей дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы.

Рассмотри картинки, что на них изображено (назови действия)?

Задание №6. «Что умеет…»

Цель: выяснить умение детей подбирать подходящие по смыслу глаголы, употреблять глаголы «может, умеет…», согласовывать их с существительными.

Оценка

Выполнение каждого задания оценивается следующим образом:

высокий уровень (2 балла): ставится, если ребёнок: выполняет задание самостоятельно и без ошибок;

средний уровень (1 балл): выполняет задание самостоятельно, но допускает 1-2 ошибки;

низкий уровень (0 баллов): допускает более двух ошибок при выполнении задания. Выполняет задание с помощью взрослого (воспитателя).

Определено общее число баллов, которое может набрать ребёнок за все задания. Они были соотнесены с уровневыми показателями умения детей образовывать разные глагольные формы:

«высокий уровень» 12-9 баллов;

«средний уровень» 8-5 баллов;

«низкий уровень» 4-1 балла.

Результаты первичного обследования

Полученные в ходе опроса результаты были занесены в таблицу:

Таблица 1. Показатели умения образовывать слова-действия детей старшей логопедической группы на начало эксперимента

ФИ

Задание

Баллы

1

2

3

4

5

6

Ярослава Г.

1

1

1

2

1

2

8

Михаил С.

1

1

1

0

0

0

3

Егор К.

1

0

1

2

0

0

4

Максим Л.

0

2

1

1

0

1

5

Алиса К.

0

0

1

2

0

0

3

Павел Г.

0

0

0

1

0

0

1

Данил Ю.

0

0

1

1

1

0

3

Никита К.

1

0

1

0

1

0

3

Римма Л.

0

1

1

0

1

2

5

Алексей К.

0

0

1

2

0

0

3

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Внеклассные формы работы по физической культуре
Внеклассная работа организуется школой для участия в ней детей (внешкольная—для учащихся разных школ). Внеклассная работа строится на добровольных началах и поэтому не должна включать обязательных видов соревнований, обязательных отчетных показателей и документов. Учебные планы внеклассных занятий ...

Формирование познавательных интересов в обучении
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности студента, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предме ...

Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей школьника, важнейшим средством поликультурного воспитания. Базой нашего исследования является 2 «А» класс МСОШ №11 г. Саранска. Школа расположена по адресу: 430024, г. Саранск, б. Эрьзи, 28а ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru