Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Страница 3

Из таблицы видно, что в данной группе нет детей, набравших от 12 до 9 баллов, что соответствует высокому уровню умения образовывать слова-действия; 3 человека из 10 (30%) показали средний уровень, то есть набрали баллы от 8 до 5; 7 человек (70%) набрали от 4 до 1 балла, что соответствует низкому уровню.

Отвечая на первые два вопроса задания №1, дети смогли объяснить кто такой строитель, учитель и чем они занимаются. Трудности вызвали следующие вопросы: «Человек может работать читателем? Можно назвать писателем человека, который умеет писать? Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?». При ответе на эти вопросы, дети не задумываясь, отвечали да (нет), что приводило к неверным ответам. А, если задумывались, то терялись и не давали ответа («не знаю», «наверно»).

В задании, где детям предлагалось рассказать что делает (чем занимается) летчик, учитель, воспитатель, переводчик, водитель… Например, чем занимается воспитатель? – играет с нами, гуляет, сидит, пишет (ответы детей), но не воспитывает.

Трудности при выполнении заданий были вызваны неумением детей образовывать слова с помощью приставок, дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы, согласовывать глаголы с существительными.

Вывод: В глагольном словаре дошкольников с ОНР преобладают слова, обозначающие действия, которые ребёнок ежедневно выполняет или наблюдает (спать, умываться, купаться, идти, одеваться и т.д.). Некоторые замены глаголов отражают неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны, и несущественные- с другой, а также выделять оттенки значений. При проведении первичного обследования установлено, что дети старшей логопедической группы допускают ошибки в образовании глагольных форм, не могут объяснить значения слов-действий, у них практически отсутствует языковое чутьё.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников
Сегодня в образовании сложились две основные группы теорий обучения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. В основе теорий первой группы лежат методологические основания, разработанные Дж. Локком, и окончательно оформленные в классно-урочной системе Я.А Коменского. Основополагающие принципы э ...

Игрушки и их влияние на развитие речи
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка - ...

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
В конце 20-х тт. XX в. в Белоруссии назрела необходимость создания специального учреждения, которое бы обеспечивало решение научно-педагогических проблем народного образования. В 1929 г. в Минске открывается НИИ педагогики и педологии. В дальнейшем он неоднократно переименовывался: НИИ коммунистиче ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru