Образование: статьи и материалы » Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности » Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы

Страница 3

Из таблицы видно, что в данной группе нет детей, набравших от 12 до 9 баллов, что соответствует высокому уровню умения образовывать слова-действия; 3 человека из 10 (30%) показали средний уровень, то есть набрали баллы от 8 до 5; 7 человек (70%) набрали от 4 до 1 балла, что соответствует низкому уровню.

Отвечая на первые два вопроса задания №1, дети смогли объяснить кто такой строитель, учитель и чем они занимаются. Трудности вызвали следующие вопросы: «Человек может работать читателем? Можно назвать писателем человека, который умеет писать? Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?». При ответе на эти вопросы, дети не задумываясь, отвечали да (нет), что приводило к неверным ответам. А, если задумывались, то терялись и не давали ответа («не знаю», «наверно»).

В задании, где детям предлагалось рассказать что делает (чем занимается) летчик, учитель, воспитатель, переводчик, водитель… Например, чем занимается воспитатель? – играет с нами, гуляет, сидит, пишет (ответы детей), но не воспитывает.

Трудности при выполнении заданий были вызваны неумением детей образовывать слова с помощью приставок, дифференцировать возвратные и невозвратные глаголы, согласовывать глаголы с существительными.

Вывод: В глагольном словаре дошкольников с ОНР преобладают слова, обозначающие действия, которые ребёнок ежедневно выполняет или наблюдает (спать, умываться, купаться, идти, одеваться и т.д.). Некоторые замены глаголов отражают неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны, и несущественные- с другой, а также выделять оттенки значений. При проведении первичного обследования установлено, что дети старшей логопедической группы допускают ошибки в образовании глагольных форм, не могут объяснить значения слов-действий, у них практически отсутствует языковое чутьё.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Профессиональная компетентность и культура педагога
Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности ...

Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе
Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира». Этапы работы: 1. Констатирующий срез 2. Обучающий эксперимент 3. Контрольный сре ...

Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru