Образование: статьи и материалы » Эстетическое воспитание » Методы воспитания

Методы воспитания

Страница 2

Сильным средством нравственного убеждения является пример — воздействие конкретных поступков и действий на студентов. В практике средних медицинских учебных заведений широко применяются методы организации положительной деятельности студентов, или методы упражнения и приучения (участие в актах милосердия, например). Чрезвычайно важно не только вести разъяснительную работу, но и организовать положительный опыт, способствующий выработке твердых убеждений, гражданской зрелости, развитию таких качеств, как милосердие, доброта. Это возможно в общественной работе, на практике, в организации отдыха в коллективе. С целью воспитания необходимо использовать только такую деятельность, которая выполняется общими усилиями и результат которой нужен людям. Причем важным условием эффективной деятельности является самостоятельный выбор студентами ее содержания и целей. Этим обеспечивается ее привлекательность, стимулируется чувство ответственности за ее выполнение и активное стремление к достижению результата.

Практика общения и взаимоотношений с медицинскими работниками практического здравоохранения при надлежащем педагогическом руководстве способствует накоплению положительного нравственного опыта (взаимопомощь, поддержка товарища, предъявление требований к товарищу, борьба с отрицательными явлениями и пр.). Создаваемые в процессе коллективных отношений различные педагогические ситуации приводят к определенным поступкам, принятию нравственных решений, выбору той или иной линии поведения. При этом имеют значение не только содержание и результаты поступков, но и сложный и противоречивый процесс осмысления и переживания поступков.

В создаваемом нравственном опыте синтезируется не вся практика поведения, а те нравственные действия, которые приобретают для человека определенную значимость и порождают интеллектуальную и эмоциональную активность. Поэтому необходимо не только знать, учитывать и использовать, но и целенаправленно создавать в процессе воспитания такие условия, в которых студенты смогли бы заниматься значимой для них деятельностью.

Методы организации положительной деятельности тесно связаны с методами упражнения, приучения.

Упражнение — планомерно и систематически организуемое выполнение студентами различных действий с целью приучения их к соблюдению норм и правил, выработки необходимых навыков, умений и привычек. Приучение — более узкое понятие, чем упражнение, и является как бы его начальным этапом.

Упражнения в деятельности направлены на воспитание привычек к труду, к общественным поручениям и взаимоотношениям в коллективе. Специальные упражнения вырабатывают и закрепляют навыки культурного поведения, привычки к соблюдению правил внешней культуры.

При использовании методов упражнения, приучения необходимо показать студенту образец поведения, создать у него положительное отношение к воспитываемой норме поведения; необходимо предупреждать возможные нарушения, контролировать характер выполнения действий, предъявлять последовательные и единые требования к поведению студентов.

В следующую группу методов входят методы, которые оказывают влияние на поведение студентов, непосредственно воздействуя на их эмоции и мотивы. К таким методам относятся поощрения и наказания.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Грамматические структуры и структурная группа
Формирование механизма восприятия и порождения высказываний осуществляется с помощью грамматических структур – типовых предложений, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении. В упражнениях ученик о ...

Общеразвивающие упражнения в старшей группе
Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слажено, ритмично. Кроме того, общеразвивающие упражнения - благодатный материал для развития детского двигательного творчества, для стимулирования инициативных и самостоятельных действий. Задача воспитателя - созд ...

Внешкольные формы работы по физической культуре
Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях. Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru