Образование: статьи и материалы » Эстетическое воспитание » Методы воспитания

Методы воспитания

Страница 3

Методы поощрения применяются при положительной оценке действий студентов. Поощрения укрепляют веру в свои силы, стимулируют положительные поступки, повышают ответственность. При использовании этого метода необходимо соблюдать следующие требования:

Поощрение должно соответствовать действительным заслугам студента перед коллективом.

При поощрении необходимо учитывать индивидуальные особенности, положение студента в коллективе. Во всех случаях поощрение не должно быть слишком частым. Неумеренная похвала, противопоставление коллективу — может привести к эгоцентризму, к ложному самоутверждению.

При поощрении необходимо учитывать мнение коллектива и принимать во внимание не только успеваемость студента, но и его общественное лицо, отношение к общественным поручениям, к коллективу.

Важно учитывать характер отношения студента, коллектива к взрослому, старшему. Даже незначительное поощрение со стороны уважаемого, любимого преподавателя может оказать большее эмоциональное воз действие, чем награда, полученная от нелюбимого и неуважаемого преподавателя.

Методы наказания выражают отрицательную оценку поступков и действий студента. Наказание может предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывая чувство вины перед коллективом. Сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива или поддерживается им. Наказание со стороны человека, мнение которого уважается, заставляет студента переосмыслить свое поведение, изменить точку зрения. Методы наказания могут быть разнообразны: замечание, осуждение, выговор, разбор поступков, разбор поступков в коллективе, отстранение от занятий, предание поступка гласности и пр.

Педагогические требования к наказаниям выражаются в следующем:

Наказание должно соответствовать мере вины воспитанника.

Наказывая, следует учитывать мотивы поступка, его вред для коллектива, индивидуальные особенности студента; отношение студента к коллективу и к преподавателю.

Недопустимо, чтобы преподаватель и коллектив расходились в оценке проступка студента.

Наказание не должно причинять студенту физических и нравственных страданий, оскорблять его, унижать его достоинство.

Необходимо создавать условия для понимания студентами справедливости наказания.

Все методы воспитания должны применяться с учетом условий, места и времени и во взаимодействии друг с другом.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра - это сложное, многообразное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал у ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к III классу. Моральные знания, представления и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I—II классов основаны на опыт ...

Гуманистический смысл аксиологического воспитания
Современность ставит перед учителями множество проблем и вопросов, связанных с управлением поведением школьников. В большинстве случаев ввиду отсутствия эффективных технологий контроля и научения, позволяющих результативно прививать нормы поведения в школе, особым успехом пользуется авторитарный ст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru