Образование: статьи и материалы » Обеспечение техники безопасности на физкультурных занятиях в ДОУ » Врачебный контроль над физическим воспитанием в детском саду

Врачебный контроль над физическим воспитанием в детском саду

Страница 1

1. Врачебный контроль осуществляется медицинским персоналом детского сада. Основная задача врачебного контроля заключается в содействии укреплению здоровья детей, совершенствованию физического и нервно-психического развития.

2. Медицинский контроль включает:

а) врачебные обследования, оценку состояния здоровья, физического развития детей в процессе занятий;

б) медико-педагогические наблюдения за проведением различных форм физического воспитания, контроль над содержанием, методикой проведения физкультурного занятия, соответствия возрастным возможностям детей;

в) санитарный надзор за местами проведения занятий, закаливающих мероприятий, за гигиеническим состоянием оборудования, инвентаря, а также костюма и обуви занимающихся;

г) санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей дошкольного учреждения.

Организация медицинского контроля предусматривает совместную работу медицинской сестры, заведующего детского сада, воспитателя (инструктора).

3. Врачебное обследование и оценка состояния здоровья детей осуществляются врачом при ежегодных углубленных медицинских осмотрах. Для более точной оценки необходимо иметь характеристику развития движений каждого ребенка. Оценка состояния здоровья дается на момент обследования.

Первая группа - объединяет здоровых детей, не имеющих отклонений в развитии по всем выбранным для оценки признакам здоровья, не болевших или редко болевших в период наблюдения.

Вторая группа - здоровые дети, имеющие биологический или социальный анализ, некоторые функциональные изменения.

Третья группа - объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний.

Четвертая группа - дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации.

Пятая группа - дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития.

В детских дошкольных учреждениях находятся практически дети, не имеющие абсолютных противопоказаний для занятий физической культурой. Медико-педагогические наблюдения включают оценку соответствия содержания и методики проведения различных форм физического воспитания возрастным и функциональным возможностям детей. Врач, медицинская сестра, заведующий, осуществляя медико-педагогический контроль, должны предварительно познакомиться с конспектом, составленным воспитателем. Для оценки правильности построения физкультурного занятия следует пользоваться методом индивидуального хронометража. При проведении хронометража определяется также двигательная активность детей, общая и моторная плотность занятия.

При определении общей плотности занятия учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения, расстановку, уборку спортивного инвентаря, за вычетом времени, затраченного на простои детей, неоправданные ожидания, восстановление нарушенной дисциплины. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. Общая плотность должна составлять не менее 80-90%. Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затраченного ребенком на выполнение движений, ко времени всего занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Принцип наглядности в обучении и его роль в развитии познавательного интереса
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном про ...

Разработка учебно-методического материала при формировании лексической компетенции на основе фразеологических единиц
Практические цели изучения лексики и фразеологии - формирование учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений - способствует созданию предпосылок для работы по английскому языку в различных направлениях: по орфографии и грамматике, по обогащению словарного запаса учащихся. Знакомство ...

Организационные вопросы преподавания физической культуры на основе инновационного подхода
Организация подготовки по физической культуре с использованием инновационных подходов в общеобразовательных учреждениях обеспечивает устойчивое развитие школьников в формировании духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности. Инновации являются существенным элементом развития обр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru