Образование: статьи и материалы » Развитие логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры » Система работы в начальной школе по формированию логического мышления в процессе рисования с натуры

Система работы в начальной школе по формированию логического мышления в процессе рисования с натуры

Страница 4

Таким образом, рассмотрев теоретические основы развития логического мышления учащихся младшего школьного возраста, мы приходим к следующим выводам:

Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует.

Логическое мышление предполагает логическим путём переход от одного определённого представления к другому.

Важными условиями развития логического мышления у младших школьников является: использование различных средств и методов, обучение школьников сравнивать, обобщать, анализировать, обучение и развитие логического мышления младших школьников должны быть непринужденными, осуществляться через свойственные конкретному возрасту виды деятельности и педагогические средства, использование разнообразных развивающих материалов. Одним из условий формирования логического мышления у младших школьников является учёт особенностей психического развития детей данного возраста. Все психологические новообразования детей указанного периода отличаются незавершённостью. Это обусловливает особенности их обучения, которое должно сочетать в себе черты игры и направленного обучения, ориентируясь при этом на сложившиеся формы мышления - наглядно-действенное и наглядно-образное развитие новообразований: знаково-символической функции, элементов логического мышления. Это возможно в процессе рисования с натуры.

В следующей главе мы рассмотрим опытно-экспериментальную работу по развитию логического мышления учащихся младшего школьного возраста в процессе рисования с натуры.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Виды обучения и их характеристика
Исторически первым известным видом систематического обучения является широко применявшийся древнегреческим философом Сократом и его учениками метод отыскания истины путём постановки наводящих вопросов. Он получил название метод сократической беседы – постановкой вопроса учитель возбуждал любопытств ...

Причины возникновения и развития девиантного поведения у девочек-подростков
Подростковый возраст - это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение девочек в этом возрасте - внешнее проявление сложного процесса становления ее характера. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а ...

История моделирования как метода познания
Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru