Образование: статьи и материалы » Развитие логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры » Реализация условий развития логического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе рисования с натуры

Реализация условий развития логического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе рисования с натуры

Страница 3

Как показывают данные таблицы, процент школьников в экспериментальной группе, имеющих низкий уровень логического мышления снизился на 27,1 %, средний уровень стал характерен для 59 % испытуемых, что на 25 % больше, чем на констатирующем этапе эксперимента. На 2,1 % увеличилось число школьников, обладающих высоким уровнем логического мышления.

Итак, проведенный эксперимент подтвердил эффективность предлагаемой программы, обеспечившей более высокий уровень логического мышления у младших школьников, показал эффективность использованных нами средств развития логического мышления учащихся младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст является активным пропедевтическим этапом развития логического мышления, в ходе которого закладываются основы осуществления логических операций анализа, синтеза, обобщения, ограничения, классификации, сравнения, абстрагирования и других, являющихся базой успешного овладения учебной программой общеобразовательной школы. К основным возрастным особенностям, характеризующим выполнение логических операций младшими школьниками, относятся: преобладание чувственного, деятельностного анализа над абстрактным, осуществление синтеза преимущественно в наглядной ситуации без отрыва от действий с предметами, стремление к подмене операции сравнения рядоположением объектов, связей и отношений между предметами и их свойствами, замена сущностных признаков предметов их яркими внешними признаками.

В нашем исследовании мы поэтапно провели работу, направленную на:

1) изучение проблемы развития логического мышления учащихся младшего школьного возраста;

2) определение уровня сформированности логического мышления в экспериментальной и контрольной группах;

3) проверка эффективности условий развития логического мышления в процессе рисования с натуры.

На констатирующем этапе осуществлялось изучение состояния логического мышления у младших школьников.

В работе также представлены результаты изучения динамики состояния логического мышления у младших школьников. Анализ динамики логического мышления у младших школьников на контрольном этапе эксперимента показал, что в результате экспериментальной работы у испытуемых экспериментальной группы произошло повышение уровня логического мышления. Такие изменения могут рассматриваться как правильная организация процесса развития логического мышления у младших школьников в процессе рисования с натуры.

Выявленные статистически значимые различия в динамике большинства исследованных в экспериментальных и контрольной групп, подтвержденные качественно-содержательным анализом и данными дополнительных методов исследования, свидетельствуют о том, что система работы, которая реализована в ходе формирующего эксперимента, существенно влияет на эффективность процесса развития логического мышления у младших школьников.

Проведенное опытно-экспериментальное исследование показало наличие положительной динамики в развитии логического мышления младших школьников (за время эксперимента более чем у 30 % учеников экспериментального класса повысился уровень развития логического мышления), повышение интереса к занятиям и результатов в учебе. Данное обстоятельство позволяет признать проведение опытно-экспериментального исследования успешным, а целесообразность и эффективность средств развития логического мышления младших школьников подтвержденными.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Содержание линии «моделирование и формализация»
В обязательном минимуме содержания образования по информатике присутствует линия «Моделирование и формализация» Содержание этой линии определено следующим перечнем понятий: моделирование как метод познания, формализация, материальные и информационные модели, информационное моделиро­вание, основные ...

Психолого - педагогические принципы формирования личности в спорте
Задачи психологического сопровождения спорта, которые предъявляет спортивная деятельность, определяются социальной и личностной значимостью для участвующих в данном процессе: 1. Анализ социально-психологических условий спортивной деятельности (проблемы социализации спортсмена и команды, влияние нац ...

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогическо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru