Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира».
Этапы работы:
1. Констатирующий срез
2. Обучающий эксперимент
3. Контрольный срез
Целью исследования мы поставили изучение использования информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в начальных классах, их влияние на эффективность обучения.
Задачи исследования:
1.Определение уровня сформированных природоведческих знаний учащихся;
2.Проведение уроков познание мира с применением элементов информационно-коммуникационной технологии, их влияние на процесс обучения и активности учащихся.
3.Выявления качества внедренной системы уроков.
Гипотезой своего исследования видим, сочетание разнообразных приемов информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в процессе обучения, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков у учащихся начальной школы.
Объектом исследования выступает процесс обучения учащихся начальной школы, при использовании информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира в школе.
Предметом являются информационно-коммуникационные технологии.
Практической базой для исследования выступала: школа гимназия №10, 3 «А» класс г. Усть-Каменогорска, ВКО.
Контрольным классом был выбран 3 «Б» класс, этой же школы.
Задачей констатирующего эксперимента является – определение уровня сформированных природоведческих знаний у учащихся и степени заинтересованности предметом детей, для построения работы по повышению качества образования и стимулированию интереса через методы информационно-коммуникационной технологии.
Для выявления уровня сформированных природоведческих знаний учащихся нами были использованы следующие методики:
1. Тесты
2. Анкета
3. Анализ для выявления умений учащихся работать в системе информационно-коммуникационной технологии. Мною было проведено анкетирование преподавателя познание мира, классного руководителя.
Были предложены следующие вопросы:
1.Элементы, каких технологий используются на уроках;
2.Укажите, как часто используются эти элементы;
3.Укажите, в системе, какой технологии обучения чаще всего работали учащиеся.
Таблица 1. Результаты анкетирования «Использование новых технологий на уроке»
Технология |
Каждый урок |
1 раз в неделю |
1 раз в месяц |
1 раз в четверть |
1 раз в год |
Информационно-коммуникационные технологии |
× | ||||
Игровая технология |
× | ||||
Технологии проблемного обучения |
× | ||||
Технологии проведения коллективных творческих дел |
× | ||||
Технология перспективно-опережающего мышления |
× | ||||
Личностно-ориентированная технология |
× |
Похожие статьи:
Изобразительные и выразительные возможности рисунка в профессиональной деятельности
будущего дизайнера
Изобразительными и выразительными средствами рисунка являются линия и тон. Главной особенностью рисунка является бесконечное сочетание разнообразия изобразительных средств: линий, штриха, пятна. Рисунок выступает своеобразным изобразительным письмом, понятным людям любой национальности. У рисунка е ...
Художественно-педагогические игры на уроках изобразительного искусства
Программы и методические разработки по изобразительному искусству (Б. Юсов, Б. Неменский) предлагают множество игр: «Три мастера», «Морской флот», «Народные праздники», «Художественный совет» и др. К каким видам игр их можно отнести? Безусловно, ролевые игры - «всем возрастам покорны». А как быть с ...
Как одеться для занятий
Одежда для занятий физкультурой должна быть такой, чтобы не затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела. Дома и в летнее время на улице дети могут заниматься только в трусиках и босиком, в более прохладное время — в спортивном костюме и легкой, мягкой ...