Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира" » Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Страница 1

Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира».

Этапы работы:

1. Констатирующий срез

2. Обучающий эксперимент

3. Контрольный срез

Целью исследования мы поставили изучение использования информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в начальных классах, их влияние на эффективность обучения.

Задачи исследования:

1.Определение уровня сформированных природоведческих знаний учащихся;

2.Проведение уроков познание мира с применением элементов информационно-коммуникационной технологии, их влияние на процесс обучения и активности учащихся.

3.Выявления качества внедренной системы уроков.

Гипотезой своего исследования видим, сочетание разнообразных приемов информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в процессе обучения, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков у учащихся начальной школы.

Объектом исследования выступает процесс обучения учащихся начальной школы, при использовании информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира в школе.

Предметом являются информационно-коммуникационные технологии.

Практической базой для исследования выступала: школа гимназия №10, 3 «А» класс г. Усть-Каменогорска, ВКО.

Контрольным классом был выбран 3 «Б» класс, этой же школы.

Задачей констатирующего эксперимента является – определение уровня сформированных природоведческих знаний у учащихся и степени заинтересованности предметом детей, для построения работы по повышению качества образования и стимулированию интереса через методы информационно-коммуникационной технологии.

Для выявления уровня сформированных природоведческих знаний учащихся нами были использованы следующие методики:

1. Тесты

2. Анкета

3. Анализ для выявления умений учащихся работать в системе информационно-коммуникационной технологии. Мною было проведено анкетирование преподавателя познание мира, классного руководителя.

Были предложены следующие вопросы:

1.Элементы, каких технологий используются на уроках;

2.Укажите, как часто используются эти элементы;

3.Укажите, в системе, какой технологии обучения чаще всего работали учащиеся.

Таблица 1. Результаты анкетирования «Использование новых технологий на уроке»

Технология

Каждый урок

1 раз в неделю

1 раз в месяц

1 раз в четверть

1 раз в год

Информационно-коммуникационные технологии

   

×

Игровая технология

×

Технологии проблемного обучения

×

Технологии проведения коллективных творческих дел

×

Технология перспективно-опережающего мышления

×

Личностно-ориентированная технология

×

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Реализация условий развития логического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе рисования с натуры
В формирующем эксперименте приняли участие учащиеся экспериментальной группы. На данном этапе эксперимента мы провели работу по развитию логического мышления у младших школьников в процессе рисования с натуры. Задачами развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры м ...

Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей
Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, ...

Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной литературе
Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психоло ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru