Образование: статьи и материалы » Использование новых технологий на уроке "Познание мира" » Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе

Страница 1

Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира».

Этапы работы:

1. Констатирующий срез

2. Обучающий эксперимент

3. Контрольный срез

Целью исследования мы поставили изучение использования информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в начальных классах, их влияние на эффективность обучения.

Задачи исследования:

1.Определение уровня сформированных природоведческих знаний учащихся;

2.Проведение уроков познание мира с применением элементов информационно-коммуникационной технологии, их влияние на процесс обучения и активности учащихся.

3.Выявления качества внедренной системы уроков.

Гипотезой своего исследования видим, сочетание разнообразных приемов информационно-коммуникационной технологии на уроках познание мира в процессе обучения, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков у учащихся начальной школы.

Объектом исследования выступает процесс обучения учащихся начальной школы, при использовании информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира в школе.

Предметом являются информационно-коммуникационные технологии.

Практической базой для исследования выступала: школа гимназия №10, 3 «А» класс г. Усть-Каменогорска, ВКО.

Контрольным классом был выбран 3 «Б» класс, этой же школы.

Задачей констатирующего эксперимента является – определение уровня сформированных природоведческих знаний у учащихся и степени заинтересованности предметом детей, для построения работы по повышению качества образования и стимулированию интереса через методы информационно-коммуникационной технологии.

Для выявления уровня сформированных природоведческих знаний учащихся нами были использованы следующие методики:

1. Тесты

2. Анкета

3. Анализ для выявления умений учащихся работать в системе информационно-коммуникационной технологии. Мною было проведено анкетирование преподавателя познание мира, классного руководителя.

Были предложены следующие вопросы:

1.Элементы, каких технологий используются на уроках;

2.Укажите, как часто используются эти элементы;

3.Укажите, в системе, какой технологии обучения чаще всего работали учащиеся.

Таблица 1. Результаты анкетирования «Использование новых технологий на уроке»

Технология

Каждый урок

1 раз в неделю

1 раз в месяц

1 раз в четверть

1 раз в год

Информационно-коммуникационные технологии

   

×

Игровая технология

×

Технологии проблемного обучения

×

Технологии проведения коллективных творческих дел

×

Технология перспективно-опережающего мышления

×

Личностно-ориентированная технология

×

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Изобразительные и выразительные возможности рисунка в профессиональной деятельности будущего дизайнера
Изобразительными и выразительными средствами рисунка являются линия и тон. Главной особенностью рисунка является бесконечное сочетание разнообразия изобразительных средств: линий, штриха, пятна. Рисунок выступает своеобразным изобразительным письмом, понятным людям любой национальности. У рисунка е ...

Художественно-педагогические игры на уроках изобразительного искусства
Программы и методические разработки по изобразительному искусству (Б. Юсов, Б. Неменский) предлагают множество игр: «Три мастера», «Морской флот», «Народные праздники», «Художественный совет» и др. К каким видам игр их можно отнести? Безусловно, ролевые игры - «всем возрастам покорны». А как быть с ...

Как одеться для занятий
Одежда для занятий физкультурой должна быть такой, чтобы не затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела. Дома и в летнее время на улице дети могут заниматься только в трусиках и босиком, в более прохладное время — в спортивном костюме и легкой, мягкой ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru