Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Проблемы патриотического воспитания детей

Проблемы патриотического воспитания детей

Проблема переосмысления патриотического воспитания по сей день является актуальной. Это объясняется рядом причин, которые характеризуются тем, что происходит дискредитация не только организации патриотического воспитания, но и самой идеи воспитания личности патриота. Уменьшение внимания государства к проблемам воспитания подрастающего поколения привело к ослаблению работы дошкольных образовательных учреждений по патриотическому воспитанию. Но всё же, кардинальные изменения в этой области происходят. Патриотизм начал рассматриваться как важнейшая ценность, выраженная не только в социальном, но и в духовно – нравственном, военно– идеологическом, культурно–историческом и других аспектах.

В связи с этим выявляется противоречие между необходимостью осуществления патриотического воспитания дошкольников и отсутствием связанных с ним условий его реализации в педагогическом процессе.

ДОУ, реализуя различные образовательные программы, приобщая к общекультурным и национально–значимым ценностям, сталкиваются с целым набором трудностей, мешающим оптимальной организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.

Анкетирование педагогов показало, что при реализации патриотического воспитания они сталкиваются с рядом трудностей, связанных с:

- созданием благоприятных материально – технических и социальных условий;

- обновлением содержания образования, отбором наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства дошкольников;

- контактированием по данной проблеме с семьёй.

Опытно–исследовательская работа выявила ряд проблем, препятствующих эффективной работе по патриотическому воспитанию дошкольников, а именно:

- затянувшийся процесс создания целостной системы патриотического воспитания, сведение патриотического воспитания лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой;

- несовершенство законодательной базы ДОУ по реализации патриотического воспитания;

- недостаточное материально–технической и теоретико–методической базы; - малочисленность подготовленного кадрового потенциала;

- недостаточное освещение СМИ патриотического воспитания, предназначенного для дошкольников;

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма дошкольников как основы консолидации общества и укрепления государства. Отсюда вытекает необходимость разработки:

во – первых, принципов патриотического воспитания детей дошкольного возраста, основанных на основе единого суперэтноса;

во – вторых, дифференцированного подхода, учитывающего специфику различий социально–культурных групп населения страны.

Чтобы объединить усилия всех заинтересованных структур по патриотическому воспитанию дошкольников, скоординировать и направить их работу, нужна единая государственная политика в этой области.


Похожие статьи:

Основные этапы жизни и деятельности В. В. Розанова
Василий Васильевич Розанов родился в 1856 году в Ветлуге Кост­ромской губернии в семье чиновника лесного ведомства. Отец его умер вскоре после переезда семьи в Кострому, когда мальчику было три года. На руках матери оставалось семеро детей. После ее смерти с 14-летнего возраста будущий писатель вос ...

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград
В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с ...

Профессиональный рост педагога как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Овладение различными видами педагогической деятельности может иметь различные уровни. Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. М ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru