Проблема переосмысления патриотического воспитания по сей день является актуальной. Это объясняется рядом причин, которые характеризуются тем, что происходит дискредитация не только организации патриотического воспитания, но и самой идеи воспитания личности патриота. Уменьшение внимания государства к проблемам воспитания подрастающего поколения привело к ослаблению работы дошкольных образовательных учреждений по патриотическому воспитанию. Но всё же, кардинальные изменения в этой области происходят. Патриотизм начал рассматриваться как важнейшая ценность, выраженная не только в социальном, но и в духовно – нравственном, военно– идеологическом, культурно–историческом и других аспектах.
В связи с этим выявляется противоречие между необходимостью осуществления патриотического воспитания дошкольников и отсутствием связанных с ним условий его реализации в педагогическом процессе.
ДОУ, реализуя различные образовательные программы, приобщая к общекультурным и национально–значимым ценностям, сталкиваются с целым набором трудностей, мешающим оптимальной организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.
Анкетирование педагогов показало, что при реализации патриотического воспитания они сталкиваются с рядом трудностей, связанных с:
- созданием благоприятных материально – технических и социальных условий;
- обновлением содержания образования, отбором наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства дошкольников;
- контактированием по данной проблеме с семьёй.
Опытно–исследовательская работа выявила ряд проблем, препятствующих эффективной работе по патриотическому воспитанию дошкольников, а именно:
- затянувшийся процесс создания целостной системы патриотического воспитания, сведение патриотического воспитания лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой;
- несовершенство законодательной базы ДОУ по реализации патриотического воспитания;
- недостаточное материально–технической и теоретико–методической базы; - малочисленность подготовленного кадрового потенциала;
- недостаточное освещение СМИ патриотического воспитания, предназначенного для дошкольников;
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма дошкольников как основы консолидации общества и укрепления государства. Отсюда вытекает необходимость разработки:
во – первых, принципов патриотического воспитания детей дошкольного возраста, основанных на основе единого суперэтноса;
во – вторых, дифференцированного подхода, учитывающего специфику различий социально–культурных групп населения страны.
Чтобы объединить усилия всех заинтересованных структур по патриотическому воспитанию дошкольников, скоординировать и направить их работу, нужна единая государственная политика в этой области.
Похожие статьи:
Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально –
педагогической поддержке детей из неполных семей
Проанализировав теоретические вопросы первой части квалификационной работы, нами был разработан исследовательский комплекс, направленный на диагностику детей, воспитывающихся в неполной семье. В качестве исследовательской площадки была выбрана Еткульская средняя общеобразовательная школа села Еткул ...
Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...
Общее понятие аксиологии
Аксиология (от греческого axia – ценность) – философское исследование природы ценностей. Аксиология возникает в западной философии в конце 19-го начале 20 веков, как попытка разрешить некоторые сложные вопросы философии, относящиеся к общей «проблеме ценности». Аксиологический (ценностный) подход я ...