Образование: статьи и материалы » Проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста » Проблемы патриотического воспитания детей

Проблемы патриотического воспитания детей

Проблема переосмысления патриотического воспитания по сей день является актуальной. Это объясняется рядом причин, которые характеризуются тем, что происходит дискредитация не только организации патриотического воспитания, но и самой идеи воспитания личности патриота. Уменьшение внимания государства к проблемам воспитания подрастающего поколения привело к ослаблению работы дошкольных образовательных учреждений по патриотическому воспитанию. Но всё же, кардинальные изменения в этой области происходят. Патриотизм начал рассматриваться как важнейшая ценность, выраженная не только в социальном, но и в духовно – нравственном, военно– идеологическом, культурно–историческом и других аспектах.

В связи с этим выявляется противоречие между необходимостью осуществления патриотического воспитания дошкольников и отсутствием связанных с ним условий его реализации в педагогическом процессе.

ДОУ, реализуя различные образовательные программы, приобщая к общекультурным и национально–значимым ценностям, сталкиваются с целым набором трудностей, мешающим оптимальной организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.

Анкетирование педагогов показало, что при реализации патриотического воспитания они сталкиваются с рядом трудностей, связанных с:

- созданием благоприятных материально – технических и социальных условий;

- обновлением содержания образования, отбором наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства дошкольников;

- контактированием по данной проблеме с семьёй.

Опытно–исследовательская работа выявила ряд проблем, препятствующих эффективной работе по патриотическому воспитанию дошкольников, а именно:

- затянувшийся процесс создания целостной системы патриотического воспитания, сведение патриотического воспитания лишь к одному, хотя и важному аспекту, связанному с будущей военной службой;

- несовершенство законодательной базы ДОУ по реализации патриотического воспитания;

- недостаточное материально–технической и теоретико–методической базы; - малочисленность подготовленного кадрового потенциала;

- недостаточное освещение СМИ патриотического воспитания, предназначенного для дошкольников;

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма дошкольников как основы консолидации общества и укрепления государства. Отсюда вытекает необходимость разработки:

во – первых, принципов патриотического воспитания детей дошкольного возраста, основанных на основе единого суперэтноса;

во – вторых, дифференцированного подхода, учитывающего специфику различий социально–культурных групп населения страны.

Чтобы объединить усилия всех заинтересованных структур по патриотическому воспитанию дошкольников, скоординировать и направить их работу, нужна единая государственная политика в этой области.


Похожие статьи:

Элементы народного творчества как средство воспитания целостной личности ребенка
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребенка. Быстротечность и значимость первых лет жизни ребенка предъявляют особые требования педагогу, работающему с детьми раннего возраста, а именно ...

Особенности педагогической работы с детьми-сиротами дошкольного возраста
А.Ш. Шахманова выделила такие направления образовательной деятельности, исходя из особенностей развития ребенка – дошкольника: 1. Физическое воспитание. Статистика указывает на довольно низкий уровень физического здоровья детей – воспитанников детских домов. «Важными моментами в физическом воспитан ...

Занятия по развитию речи как средство познавательного развития ребенка
Одним из основных средств общего психического развития является обучение. Это — целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалас ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru