Изучив теоретические материалы, автором работы были разработаны уроки с использованием мультимедийного проектора.
Данная система рассматривает основные вопросы по теме “Десятичные дроби”, изучаемые в 5-ом классе:
Десятичная запись дробных чисел;
Сравнение десятичных дробей;
Сложение десятичных дробей;
Вычитание десятичных дробей;
Приближенные значения чисел. Округление десятичных дробей;
Цель: повышение качества знаний при помощи мультимедийного проектора.
В экспериментальном - 5 «А» классе проводились уроки с использованием мультимедийного проектора. Они были направлены на повышение качества знаний учащихся. В контрольном – 5 «Б» классе проводились те же самые уроки, но без использования средств мультимедиа.
Конспекты уроков проводимых в 5 «А» классе с использованием мультимедийного проектора.
Урок в 5 классе МОУ «Иштеряковская средняя общеобразовательная школа».
Тема: Десятичная запись дробных чисел .
Цели: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную дробь и наоборот; развивать вычислительные навыки, память, математическую речь, воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мультимедийный проектор
Организационной момент
Актуализация знаний
2.1. В каком номере допущена ошибка, номер примера поставьте в первом кружочке вычислительной машины.
1) 15:5·13=39;
2) 17·5-11=64;
3) 33+27:3=20
2.2. Найдите верное утверждение. Чтобы найти уменьшаемое, надо:
1) к разности прибавить вычитаемое;
2) из вычитаемого вычесть разность.
2.3. Назовите целую и дробную часть чисел: 1
; 2
; 7; 1
;
.
2.4. Решите задачу: Если 16 человек купили мороженное по цене 6 руб., то стоимость их покупки составил . рублей.
Работа по теме урока
3.1. Объяснение учителя
- Выразим расстояние 6 дм 3 см в сантиметрах:
6 дм 3 см = 63 см
Чтобы выразить то же расстояние в дециметрах, придется использовать дроби. Так как 1 см =
дм, то 3 см =
дм, и потому 6 дм 3 см = 6
дм.
Таким же образом находим, что 4 ц 17 кг = 4
ц. знаменатель дробной части числа 6
равен 10, а у числа 4
он равен 100.
Числа со знаменателями 10, 100, 1000, … и т. д. условились записывать без знаменателя.
Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части.
Целую часть отделяют от дробной части запятой.
Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.
Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 0.
После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.
Закрепление изученного материала.
№ 1144
№ 1145
№ 1146
Домашнее задание
п. 30 стр. 184 № 1166
VI. Итог урока
Игра «Математическая эстафета»
Ученики, сидящие за первыми партами, жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему. Задание: записать в виде десятичной дроби числа:
|
I вариант |
II вариант | ||
|
1 |
20 |
2 |
11 |
|
|
5 |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
1 |
|
Похожие статьи:
Картинный диктант
Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, ...
Как формировать свою репутацию
Положительная репутация является одним из важнейших факторов конкурентоспособности человека на рынке труда. Для ее формирования и поддержания следуйте предложенным рекомендациям. Будьте общительны, культурны и приветливы с окружающими. Будьте активны, участвуйте в общественных мероприятиях. Серьезн ...
Рейтинговые технологии
Рейтинговые технологии, основная задача которых – оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможные, создать условия для индивидуального развития ребенка, обеспечить связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации и профессиональной ориентации учащи ...