Образование: статьи и материалы » Развитие речи дошкольников » Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной психологии

Исследование проблемы развития речи дошкольника в отечественной психологии

Страница 3

Словотворчество ребенка состоит не только в конструировании новых сочетаний языковых элементов. В детских неологизмах отражается также еще один продуктивный компонент: образуя новые по сочетанию элементов слова, ребенок придает исходному слову новую грамматическую категорию. Это явление отражается в особого рода неологизмах, не отличающихся по форме от слов взрослых, но обладающих оригинальной отнесенностью слова и обобщенной грамматической категорией.

Известный белорусский психолог, доктор психологических наук, профессор также посвящал работы вопросам развития речи. Так, в книге «Беседы о тайнах психики» (1990) он рассматривает вопрос о соотношении и взаимосвязи понятий «речь» и «личность». Психолог приходит к выводу о том, что «речь не столько скрывает истинное лицо человека, сколько демонстрирует его, порой вопреки воли говорящего».

Проблема развития речи у детей глубоко изучена и широко представлена в отечественной педагогике и психологии (Л.С.Выготский, Н.С.Жукова, В.С.Мухина и др.)

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Работа со школьными методическими объединениями
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенные на методические объединения. Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы. В работе МО МОУ Джогинская СОШ оптимально сочетаются: Коллективные формы работы: Работа над един ...

Классики российской педагогики XIX в. и их вклад в развитие педагогической науки
Вторая половина XIX в. была порой расцвета русской педагогики, представители которой внесли достойный вклад в развитие мировой педагогической мысли. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870). Основатель научной педагогики в России, опирающийся на идею народности. Как писал один из его последовател ...

Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru