Образование: статьи и материалы » Формирование положительной репутации » Коммуникативная политика по повышению привлекательности

Коммуникативная политика по повышению привлекательности

Страница 1

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Эти требования включают: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Вежливость выражается в уважительном отношении к другим людям, их достоинству, проявляющемся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости - грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией.

Корректность - умение держать себя в рамках приличия в ситуациях, прежде всего конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения. Однако, если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.

Тактичность - одна из важных составляющих личной культуры. Чувство такта - это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение.

Высокий уровень личной культуры определяется наличием у студента следующих личностных качеств: эмпатия (умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они); доброжелательность (уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других); аутентичность (способность быть самим собой в контактах с другими людьми); конкретность (умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы); инициативность (способность "идти вперед", устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать); непосредственность (умение говорить и действовать напрямую); открытость (готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность); принятие чувства (умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других); самопознание (исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя).

Человек начинает лучше понимать других, если познает аспекты собственной личности:

1) собственные потребности и ценностные ориентации, технику работы;

2) способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп;

3) готовность воспринимать новое во внешней среде;

4) свои возможности в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур;

5) свои чувства и психические состояния в связи с воздействием внешней среды;

6) свои способы персонализации внешней среды.

Культура общения

Общение - многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности.

Повышение уровня культуры общения должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических умений:

1) психологически верно вступать в общение;

2) поддерживать общение, стимулировать активность партнера;

3) прогнозировать реакции партнеров на собственные действия;

4) психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника;

5) овладевать и удерживать инициативу в общении;

6) провоцировать "желательную реакцию" партнера по общению;

7) преодолевать психологические барьеры в общении;

8) адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения.

Умение слушать является одним из главных показателей культуры человека. Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя.

Важным элементом публичного выступления является умение отвечать на вопросы. Никогда не уклоняйтесь от ответов: если не Знаете, то попросите спрашивающего зайти к вам и подготовьте ответ.

Богатство языка предоставляет человеку различные возможности для описания себя. Чем больше в языке человека слов и выражений, относящихся к его внутреннему миру, к особенностям его личности, тем больше позволяет этот язык понять и изменить себя, тем больше различий между собой и другими людьми он может заметить. Люди по-разному используют возможности, данные им языком. Они могут иметь больший или меньший словарный запас, говорить на жаргоне или диалекте. Руководитель должен знать последствия употребления им слов и выбирать те, что работают на созидание, а не на разрушение.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Создание условий для трудовой деятельности
Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Оборудование для хозяйственно-бытового труда дет ...

Поручения как форма организации детского труда
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не различают игровые и трудовые задачи, не умеют тр ...

Реализация темы «кристаллогидраты» в контрольно-измерительных материалах
Полученные знания учащимися о кристаллогидратах находят свое отражение в едином государственном экзамене по химии. Мы повели анализ материалов ЕГЭ и выявили вопросы посвященных кристаллогидратам. Вывод: таким образом, проведенный анализ программ и учебников по химии на предмет содержания темы «крис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru