Образование: статьи и материалы » Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Страница 5

Преемственность дошкольного и начального образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Однако это не означает, что основная цель дошкольного образования - это подготовка к школе. Преемственность — это не только подготовка к; новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Терминологический словарь. Педагогические технологии, 1999 г.

Процесс обучения в начальной школе– это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного педагогического процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся.

Функции: образовательная (ЗУН), воспитательная (мировозрение), развивающая. Структура. Процесс двусторонний: 1)преподаваниение (д-ть уч-ля) 2)учение (уч-ка). Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи). Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность педагогов и учащихся). Результативный (оценка, самооценка). Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.

Процесс воспитания в начальной школе – в процессе воспитания на ребенка воздействует ряд факторов, которые программа воспитания в начальной школе разделяет на две основные группы. К первой группе относятся факторы прямого влияния, коими являются школа, семья, компания, в которой ребенок постоянно вращается. Второй группой являются факторы непрямого влияния, такие как культура в целом, система образования, государство и планета. В начальной школе перед педагогом ставится ряд задач по воспитанию подрастающего поколения. Первоочередными являются: - физическое развитие (развитие физических данных школьника);

- индивидуальное развитие (выявление наклонностей и их дальнейшее развитие); образовательный нравственный воспитание педагогический

- личностное развитие (воспитание личностных качеств, которые необходимы для жизни в обществе).

Чем раньше начинается процесс воспитания, тем лучшие результаты мы имеем в итоге. Также очень важно, чтобы родители, воспитатели в дошкольном учреждении и учителя в школе привили ребенку мысль, что всего можно достигнуть через упорный труд и настойчивое овладение навыками и знаниями.

Программа воспитания в начальной школе подразумевает решение еще ряда задач, способствующих достижению конечной цели. Преподаватель должен постараться сделать следующее:

- формирование в классе соответствующей благоприятной нравственной, духовной и эмоциональной среды. Такая атмосфера поможет каждому ребенку наиболее полно раскрыться и самореализоваться, а также с максимальным эффектом впитывать в себя новые знания и умения;

- вовлечь родителей в воспитательный процесс, что будет дополнительно помогать и стимулировать малыша для достижения положительных результатов;

- сформировать классный коллектив учащихся как единую семью, что в конечном итоге должно вылиться в возможность качественного ученического самоуправления;

- создать адекватную систему мониторинга воспитательной системы для возможности своевременного внесения изменений в воспитательный процесс. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Терминологический словарь. Педагогические технологии, 1999 г.

Концепции обучения младших школьников (от лат. conceptio — понимание, восприятие, система) — система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Особенности и способы развития внимания у младших школьников с нарушениями речи
Исследование фонематического восприятия на уровне звуков выявило, что 50% школьников с нарушениями письма допускали ошибки в различении как сходных, так и дискретных звуков. При воспроизведении оппозиционных слогов типичными ошибками, помимо смешения фонем, были перестановки слогов, сокращение ряда ...

Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку. Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан н ...

Спецификации физической среды Ethernet
Исторически первые сети технологии Ethernet были созданы на коаксиальном кабеле диаметром 0,5 дюйма. В дальнейшем были определены и другие спецификации физического уровня для стандарта Ethernet, позволяющие использовать различные среды передачи данных. Метод доступа CSMA/CD и все временные параметр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru