Образование: статьи и материалы » Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Страница 5

Преемственность дошкольного и начального образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Однако это не означает, что основная цель дошкольного образования - это подготовка к школе. Преемственность — это не только подготовка к; новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Терминологический словарь. Педагогические технологии, 1999 г.

Процесс обучения в начальной школе– это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного педагогического процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся.

Функции: образовательная (ЗУН), воспитательная (мировозрение), развивающая. Структура. Процесс двусторонний: 1)преподаваниение (д-ть уч-ля) 2)учение (уч-ка). Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи). Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность педагогов и учащихся). Результативный (оценка, самооценка). Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.

Процесс воспитания в начальной школе – в процессе воспитания на ребенка воздействует ряд факторов, которые программа воспитания в начальной школе разделяет на две основные группы. К первой группе относятся факторы прямого влияния, коими являются школа, семья, компания, в которой ребенок постоянно вращается. Второй группой являются факторы непрямого влияния, такие как культура в целом, система образования, государство и планета. В начальной школе перед педагогом ставится ряд задач по воспитанию подрастающего поколения. Первоочередными являются: - физическое развитие (развитие физических данных школьника);

- индивидуальное развитие (выявление наклонностей и их дальнейшее развитие); образовательный нравственный воспитание педагогический

- личностное развитие (воспитание личностных качеств, которые необходимы для жизни в обществе).

Чем раньше начинается процесс воспитания, тем лучшие результаты мы имеем в итоге. Также очень важно, чтобы родители, воспитатели в дошкольном учреждении и учителя в школе привили ребенку мысль, что всего можно достигнуть через упорный труд и настойчивое овладение навыками и знаниями.

Программа воспитания в начальной школе подразумевает решение еще ряда задач, способствующих достижению конечной цели. Преподаватель должен постараться сделать следующее:

- формирование в классе соответствующей благоприятной нравственной, духовной и эмоциональной среды. Такая атмосфера поможет каждому ребенку наиболее полно раскрыться и самореализоваться, а также с максимальным эффектом впитывать в себя новые знания и умения;

- вовлечь родителей в воспитательный процесс, что будет дополнительно помогать и стимулировать малыша для достижения положительных результатов;

- сформировать классный коллектив учащихся как единую семью, что в конечном итоге должно вылиться в возможность качественного ученического самоуправления;

- создать адекватную систему мониторинга воспитательной системы для возможности своевременного внесения изменений в воспитательный процесс. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Терминологический словарь. Педагогические технологии, 1999 г.

Концепции обучения младших школьников (от лат. conceptio — понимание, восприятие, система) — система взглядов на содержание и продолжительность изучения базовых учебных дисциплин в различных типах учебных заведений, определенный способ понимания целей, задач, организации образовательных программ. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников
Сегодня в образовании сложились две основные группы теорий обучения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. В основе теорий первой группы лежат методологические основания, разработанные Дж. Локком, и окончательно оформленные в классно-урочной системе Я.А Коменского. Основополагающие принципы э ...

Физическое воспитание в семье
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Хотим м ...

Использование предметов в общеразвивающих упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками. ленточками, обручами, палками, с природным материалом - шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки, деревьев и др.). Использование ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru