Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Профессиограмма «менеджер в торговле»

Профессиограмма «менеджер в торговле»

Профессиональная компетентность специалиста

Менеджер в торговле должен быть компетентен:

в вопросах менеджмента и маркетинга; макро- и микроэкономики;

в области рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

в конъюнктуре рынка, его типах, состоянии и перспективах развития спроса и предложения;

в порядке ценообразования, налогообложения;

в основных правилах и принципах классификации продукции и товаров;

в требованиях к их качеству;

в вопросах системы маркетинговой информации, стратегии, коммуникации, стимулировании сбыта;

в организации финансового планирования деятельности предприятия;

в характере торговых операций;

в порядке разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;

в формах и методах ведения рекламных кампаний;

в вопросах делового администрирования;

в передовом отечественном и зарубежном опыте в области менеджмента;

в этике делового общения;

в этикете деловых и официальных встреч;

в правилах и нормах охраны труда.

Содержание деятельности:

осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.

Средства деятельности:

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

электронная и вычислительная техника.

Профессиональные функции специалиста:

осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов,

оценивает степень возможного риска.

анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.

организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;

осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;

участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;

обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;

осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления, анализ эффективности;

принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;

привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

Требования к профессионально важным качествам:

коммуникативные и организаторские способности;

аналитические способности;

высокий уровень интеллекта;

хорошая память;

эмоциональная устойчивость;

эстетический вкус


Похожие статьи:

Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...

Система работы по формированию нравственных представлений у детей дошкольного возраста с общим нарушением зрения средствами произведений детского фольклора
Экспериментальная работа по теме исследования осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения №218 г. Красноярска в 2012 году. В эксперименте участвовало 13 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом: общее нарушение зрения. Целью констатирующего эксперимента является изучение и ...

Влияние личностных качеств на формирование репутации молодых людей
Одним из важнейших факторов, определяющих высокую репутацию студента, является восприятие обществом его личностных качеств. Умение мыслить предполагает наличие высокого интеллекта, жизненной мудрости, широкого кругозора, любознательности, рассудительности; умение генерировать идеи - видеть и учитыв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru