Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Профессиограмма «менеджер в торговле»

Профессиограмма «менеджер в торговле»

Профессиональная компетентность специалиста

Менеджер в торговле должен быть компетентен:

в вопросах менеджмента и маркетинга; макро- и микроэкономики;

в области рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

в конъюнктуре рынка, его типах, состоянии и перспективах развития спроса и предложения;

в порядке ценообразования, налогообложения;

в основных правилах и принципах классификации продукции и товаров;

в требованиях к их качеству;

в вопросах системы маркетинговой информации, стратегии, коммуникации, стимулировании сбыта;

в организации финансового планирования деятельности предприятия;

в характере торговых операций;

в порядке разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;

в формах и методах ведения рекламных кампаний;

в вопросах делового администрирования;

в передовом отечественном и зарубежном опыте в области менеджмента;

в этике делового общения;

в этикете деловых и официальных встреч;

в правилах и нормах охраны труда.

Содержание деятельности:

осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.

Средства деятельности:

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

электронная и вычислительная техника.

Профессиональные функции специалиста:

осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов,

оценивает степень возможного риска.

анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.

организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;

осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;

участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;

обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;

осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления, анализ эффективности;

принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;

привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

Требования к профессионально важным качествам:

коммуникативные и организаторские способности;

аналитические способности;

высокий уровень интеллекта;

хорошая память;

эмоциональная устойчивость;

эстетический вкус


Похожие статьи:

Использование средств новых информационных технологий
В современном цивилизованном обществе этапа информатизации все его члены, независимо от их общественного положения, используют информацию и знания в своей деятельности, решая непрерывно возникающие перед ними задачи. При этом постоянно увеличивающиеся запасы знаний, опыта, весь интеллектуальный пот ...

Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и профессионального образования
Первая проблема этого блока вызвана тем, как понимается педагогами «учебная деятельность». 92,5 % школьных учителей склонны считать ее деятельностью обучающихся, нацеленной на накопление знаний, умений и навыков. Вторая проблема. Анализ программно-методических материалов учебных дисциплин системы о ...

Внеурочные формы работы по физической культуре
Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют: 1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru