Профессиональная компетентность специалиста
Менеджер в торговле должен быть компетентен:
в вопросах менеджмента и маркетинга; макро- и микроэкономики;
в области рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
в конъюнктуре рынка, его типах, состоянии и перспективах развития спроса и предложения;
в порядке ценообразования, налогообложения;
в основных правилах и принципах классификации продукции и товаров;
в требованиях к их качеству;
в вопросах системы маркетинговой информации, стратегии, коммуникации, стимулировании сбыта;
в организации финансового планирования деятельности предприятия;
в характере торговых операций;
в порядке разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
в формах и методах ведения рекламных кампаний;
в вопросах делового администрирования;
в передовом отечественном и зарубежном опыте в области менеджмента;
в этике делового общения;
в этикете деловых и официальных встреч;
в правилах и нормах охраны труда.
Содержание деятельности:
осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.
Средства деятельности:
законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
электронная и вычислительная техника.
Профессиональные функции специалиста:
осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов,
оценивает степень возможного риска.
анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;
осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;
участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;
обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;
осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления, анализ эффективности;
принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;
привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
Требования к профессионально важным качествам:
коммуникативные и организаторские способности;
аналитические способности;
высокий уровень интеллекта;
хорошая память;
эмоциональная устойчивость;
эстетический вкус
Похожие статьи:
Использование средств новых информационных технологий
В современном цивилизованном обществе этапа информатизации все его члены, независимо от их общественного положения, используют информацию и знания в своей деятельности, решая непрерывно возникающие перед ними задачи. При этом постоянно увеличивающиеся запасы знаний, опыта, весь интеллектуальный пот ...
Проблемы практики формирования учебных умений обучающихся в системе общего и
профессионального образования
Первая проблема этого блока вызвана тем, как понимается педагогами «учебная деятельность». 92,5 % школьных учителей склонны считать ее деятельностью обучающихся, нацеленной на накопление знаний, умений и навыков. Вторая проблема. Анализ программно-методических материалов учебных дисциплин системы о ...
Внеурочные формы работы по физической
культуре
Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют: 1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования ...