Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Профессиограмма «менеджер в торговле»

Профессиограмма «менеджер в торговле»

Профессиональная компетентность специалиста

Менеджер в торговле должен быть компетентен:

в вопросах менеджмента и маркетинга; макро- и микроэкономики;

в области рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

в конъюнктуре рынка, его типах, состоянии и перспективах развития спроса и предложения;

в порядке ценообразования, налогообложения;

в основных правилах и принципах классификации продукции и товаров;

в требованиях к их качеству;

в вопросах системы маркетинговой информации, стратегии, коммуникации, стимулировании сбыта;

в организации финансового планирования деятельности предприятия;

в характере торговых операций;

в порядке разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;

в формах и методах ведения рекламных кампаний;

в вопросах делового администрирования;

в передовом отечественном и зарубежном опыте в области менеджмента;

в этике делового общения;

в этикете деловых и официальных встреч;

в правилах и нормах охраны труда.

Содержание деятельности:

осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.

Средства деятельности:

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

электронная и вычислительная техника.

Профессиональные функции специалиста:

осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов,

оценивает степень возможного риска.

анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.

организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;

осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;

участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;

обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;

осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления, анализ эффективности;

принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;

привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

Требования к профессионально важным качествам:

коммуникативные и организаторские способности;

аналитические способности;

высокий уровень интеллекта;

хорошая память;

эмоциональная устойчивость;

эстетический вкус


Похожие статьи:

Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников
Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников. Опрашиваемые были проинструктированы сл ...

Основные этапы жизни и деятельности В. В. Розанова
Василий Васильевич Розанов родился в 1856 году в Ветлуге Кост­ромской губернии в семье чиновника лесного ведомства. Отец его умер вскоре после переезда семьи в Кострому, когда мальчику было три года. На руках матери оставалось семеро детей. После ее смерти с 14-летнего возраста будущий писатель вос ...

Виды педагогических коммуникаций
Появление любого человека, отважившегося выступить перед аудиторией, вызывает у нее прежде всего интерес к тому, как он выглядит,что и как делает, словом,как себя ведет. Это вполне понятно, поскольку никакой другой информации он еще предложить не успевает. А не воспринимать зрители-слушатели не мог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru