Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Профессиограмма «менеджер в торговле»

Профессиограмма «менеджер в торговле»

Профессиональная компетентность специалиста

Менеджер в торговле должен быть компетентен:

в вопросах менеджмента и маркетинга; макро- и микроэкономики;

в области рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

в конъюнктуре рынка, его типах, состоянии и перспективах развития спроса и предложения;

в порядке ценообразования, налогообложения;

в основных правилах и принципах классификации продукции и товаров;

в требованиях к их качеству;

в вопросах системы маркетинговой информации, стратегии, коммуникации, стимулировании сбыта;

в организации финансового планирования деятельности предприятия;

в характере торговых операций;

в порядке разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;

в формах и методах ведения рекламных кампаний;

в вопросах делового администрирования;

в передовом отечественном и зарубежном опыте в области менеджмента;

в этике делового общения;

в этикете деловых и официальных встреч;

в правилах и нормах охраны труда.

Содержание деятельности:

осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.

Средства деятельности:

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

электронная и вычислительная техника.

Профессиональные функции специалиста:

осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов,

оценивает степень возможного риска.

анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.

организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;

осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;

участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;

обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;

осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления, анализ эффективности;

принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;

привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

Требования к профессионально важным качествам:

коммуникативные и организаторские способности;

аналитические способности;

высокий уровень интеллекта;

хорошая память;

эмоциональная устойчивость;

эстетический вкус


Похожие статьи:

Художественно-педагогические игры на уроках изобразительного искусства
Программы и методические разработки по изобразительному искусству (Б. Юсов, Б. Неменский) предлагают множество игр: «Три мастера», «Морской флот», «Народные праздники», «Художественный совет» и др. К каким видам игр их можно отнести? Безусловно, ролевые игры - «всем возрастам покорны». А как быть с ...

Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования
Все многообразие форм и методов организации разнообразной деятельности по формированию музыкального воспитания в современном ДОУ регламентируется учебно - методическими и программными документами. Изучение программно-методической литературы позволяет судить о довольно обширном педагогическом опыте ...

Сущность, функции, компоненты и уровни познавательного интереса
К вопросу познавательного интереса обращались многие мыслители, психологи, педагоги в разные эпохи, поэтому и отношение к значению познавательного интереса складывалось под влиянием социально-политических и морально-этических тенденций того времени. Как уже отмечалось, первые попытки определения по ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru