Содержание деятельности: профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант на основе профессиональных знаний должен обеспечивать эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи по удовлетворению потребностей покупателей.
Виды деятельности: маркетинговая, товарно-экспертная, торгово-закупочная, внешнеторговая, организационно-коммерческая, торгово-экономическая, аналитическая, исследовательская.
Объекты профессиональной деятельности: материальные товары, нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену, а также оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.
Требования к профессионально важным качествам: развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.), развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.); хорошо развитые аналитические способности, умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; уверенность в себе, в принимаемых решениях, энергичность, четкие личные цели (знает, что хочет от своей работы); умение принимать решения в неопределенных ситуациях, целеустремленность, действенность; требовательность; находчивость, разносторонность; инициативность; стремление к постоянному личностному росту, энергичность, эрудированность, способность к планированию, развитая интуиция; критичность; уверенность в себе и в принимаемых решениях.
Трудоустройство: крупные торговые, оптово-розничные предприятия и фирмы, выпускники специальности могут работать во всех организациях, учреждениях и на предприятиях, связанных с торговлей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям; могут занимать должности руководителя предприятия, коммерческого директора, начальника торгового отдела, зам. директора по коммерции, маркетингу, снабжению, сбыту и др.
Специалисты этой области могут работать в отделах реализации готовой продукции, маркетинга, материально-технического снабжения на промышленных предприятиях; в торговых домах, магазинах и оптовых базах; в управлениях торговли и департаментах по торговым операциям; осуществлять внешнеэкономическую деятельность на промышленных предприятиях и в научно-исследовательских институтах; в таможенных службах.
Похожие статьи:
Форматы графических файлов
Знания о форматах записи электронных изображений необходимы при их сохранении, передаче, оптимизации использования в различных проектах и программах. Формат отражает функциональные предназначения графических изображений, а также различные способы сжатия графической информации. При выборе формата за ...
Составление
рекомендаций для воспитателей детских домов
Прежде чем составлять методические рекомендации педагогам, работающим с детьми-сиротами дошкольного возраста, необходимо определиться с блоками той информации, которая, на наш взгляд, должна содержаться в этих рекомендациях. Конкретно эти блоки должны разрешать следующие проблемы: – Повышение профе ...
Мировоззрение как основа структуры личности
Принято различать, помимо научного, мировоззрение, в частности, религиозное и житейское и наибольшее разнообразие наблюдается в области житейского (обыденного) мировоззрения, где оно порождается различием социально – экономических и культурно – психологических особенностей проживания людей, различи ...