Образование: статьи и материалы » Профессиографический подход к формированию качеств личности будущего специалиста » Профессиограмма «коммерсант»

Профессиограмма «коммерсант»

Содержание деятельности: профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант на основе профессиональных знаний должен обеспечивать эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи по удовлетворению потребностей покупателей.

Виды деятельности: маркетинговая, товарно-экспертная, торгово-закупочная, внешнеторговая, организационно-коммерческая, торгово-экономическая, аналитическая, исследовательская.

Объекты профессиональной деятельности: материальные товары, нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену, а также оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

Требования к профессионально важным качествам: развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.), развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.); хорошо развитые аналитические способности, умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; уверенность в себе, в принимаемых решениях, энергичность, четкие личные цели (знает, что хочет от своей работы); умение принимать решения в неопределенных ситуациях, целеустремленность, действенность; требовательность; находчивость, разносторонность; инициативность; стремление к постоянному личностному росту, энергичность, эрудированность, способность к планированию, развитая интуиция; критичность; уверенность в себе и в принимаемых решениях.

Трудоустройство: крупные торговые, оптово-розничные предприятия и фирмы, выпускники специальности могут работать во всех организациях, учреждениях и на предприятиях, связанных с торговлей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям; могут занимать должности руководителя предприятия, коммерческого директора, начальника торгового отдела, зам. директора по коммерции, маркетингу, снабжению, сбыту и др.

Специалисты этой области могут работать в отделах реализации готовой продукции, маркетинга, материально-технического снабжения на промышленных предприятиях; в торговых домах, магазинах и оптовых базах; в управлениях торговли и департаментах по торговым операциям; осуществлять внешнеэкономическую деятельность на промышленных предприятиях и в научно-исследовательских институтах; в таможенных службах.


Похожие статьи:

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой за ...

Условия и средства эстетического воспитания
Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых. Для ре ...

Реализация темы «кристаллогидраты» в контрольно-измерительных материалах
Полученные знания учащимися о кристаллогидратах находят свое отражение в едином государственном экзамене по химии. Мы повели анализ материалов ЕГЭ и выявили вопросы посвященных кристаллогидратам. Вывод: таким образом, проведенный анализ программ и учебников по химии на предмет содержания темы «крис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru