Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 1

Подготовительные упражнения, оборудования и инструменты.

Учебные помещения для рисования имеют специальное оборудование, состоящие из различных мольбертов для крепления бумаги, подставок для натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических дел, орнаментов, архитектурных деталей, отдельных частей и всей фигуры человека и методических пособий).

Для прикрепления листа бумаги необходимо иметь прямоугольную доску или подрамник размером 45х65 см, рассчитанный на половину стандартного листа бумаги. Подрамник следует сделать из гладкой фанеры толщиной 3-5 мм.

Его можно устанавливать для удобства работы на стул. Целесообразно изготовить простейший мольберт.

Необходимо также иметь запас белой плотной бумаги рисовальной или чертежной размером 30х40 40х60, папку с клапанами для хранения бумаги и рисунков, канцелярские кнопки для прикрепления бумаги и рисунков, канцелярские кнопки для прикрепления бумаги к доске, резинку, разрезанную по диагонали, канцелярский нож, карандаш со свинцовым графитом средней твердости – «М», «2М». такой карандаш наиболее удобен для начального обучения.

Для более ясного понимания, изучения и применения в рисунке законов светотени освещение рисуемого предмета должно быть постоянным, достаточно контрастным и сосредоточенным.

Доска с бумагой располагается на расстоянии вытянутой руки. Карандаш дожжен быть аккуратно отточен. В начальной стадии исполнения рисунка карандаш надо держать ногтевыми фалангами большого указательного и среднего пальцев за наточенный конец, опираясь мизинцем на подрамник.

Для постоянных упражнений по рисунку начинающему рисовать, необходимо всегда иметь при себе альбом или блокнот с твердыми крышками, размер которого позволял бы хранить его в кармане. В них рекомендуется делать и закреплять те упражнения, которые проходятся в этот момент по систематическим плановым занятиям.

Во время рисования не следует устанавливать мольберт слишком близко к модели. Расстояние до модели должно составлять не менее трехкратного ее размера. Расстояние от глаза рисующего до мольберта – на длину вытянутой руки. Рисунок должен находится под прямым углом к центральному лучу зрения. Сидеть за мольбертом надо так чтобы, изучая натуру, не менять точку зрения. Рисующий должен только подымать и опускать глаза, оставляя корпус в неподвижном положении, поворачивать рисунок во время работы не рекомендуется.

Использование других, более «широких» профессиональных материалов: тонированной бумаги, угольных палочек и угольных карандашей, пера и туши, сангины и соуса возможно после освоения основных навыков и умении рисовать графитным карандашом.

Для постоянных упражнений по рисунку начинающему рисовать необходимо всегда иметь при себе альбом или блокнот с твердыми крышками, размер которого позволял бы хранить его в кармане. В них рекомендуется делать и закреплять те упражнения, которые проходятся в этот момент по систематическим плановым занятиям.

Основные закономерности восприятия и построения формы

Человеку свойственно многие объекты и явления объемно и в пространстве. Цель учебного рисования состоит в том, чтобы развить зрительное восприятие и объемно – пространственное мышление и научить по средствам рисунка, изобразительной графики передавать те или другие стороны окружающего мира.

Видимые глазом тела различаются по внешнему виду: форме, размерам, прозрачности, цвету и фактуре. Предметы, созданные природой или человеком обладают общим содержательным признаком: имеют то или иное закономерное строение или конструкцию формы.

Познавая предмет с внешней стороны, нужно стремится проникнуть в сущность его внутреннего строения. По мере осознания этой сущности возникает более ясное представление о предмете.

Первой задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение. Зависимости от точки наблюдения, размеров и формы предмета следует определить какая величина является определяющей – ширина или высота. От этого зависит расположение прямоугольного листа бумаги на мольберте – горизонтальное или вертикальное.

Чтобы облегчить поиски композиционного решения учебной постановки, можно воспользоваться вырезанным на небольшом листе плотной бумаги «окошком» – форматом, пропорционально в несколько раз уменьшенным по сравнению с основным листом.

Целесообразно также сделать на небольших листках несколько эскизов набросков как варианты композиционного решения переносят на основной лист, пропорционально увеличивая размер изображенных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов
Одним из наиболее существенных резервов дальнейшего повышения эффективности современной методики тренировки, безусловно, является улучшение качества управления тренировочным процессом. Из всего многообразия проблем управления существенно важной является проблема оценки состояния спортсмена. Индивид ...

Оценка результатов работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ФФНР
В работе использована Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей Р.И. Лалаевой. Первый контрольный эксперимент. Первый контрольный эксперимент по оценке промежуточных результатов коррекционной работы проводился в конце декабря месяца 2012-2013 учебного года Цель данно ...

Выявление умения детей 5-6 лет образовывать глагольные формы
Для того чтобы выявить уровень умений детей 5-6 лет образовывать слова-действия были определены следующие задачи: подобрать диагностические средства для выявления умения образовывать глагольные формы детьми 5-6 лет с ОНР; разработать критерии и уровневые показатели по данной проблеме; выявить урове ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru