Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 1

Подготовительные упражнения, оборудования и инструменты.

Учебные помещения для рисования имеют специальное оборудование, состоящие из различных мольбертов для крепления бумаги, подставок для натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических дел, орнаментов, архитектурных деталей, отдельных частей и всей фигуры человека и методических пособий).

Для прикрепления листа бумаги необходимо иметь прямоугольную доску или подрамник размером 45х65 см, рассчитанный на половину стандартного листа бумаги. Подрамник следует сделать из гладкой фанеры толщиной 3-5 мм.

Его можно устанавливать для удобства работы на стул. Целесообразно изготовить простейший мольберт.

Необходимо также иметь запас белой плотной бумаги рисовальной или чертежной размером 30х40 40х60, папку с клапанами для хранения бумаги и рисунков, канцелярские кнопки для прикрепления бумаги и рисунков, канцелярские кнопки для прикрепления бумаги к доске, резинку, разрезанную по диагонали, канцелярский нож, карандаш со свинцовым графитом средней твердости – «М», «2М». такой карандаш наиболее удобен для начального обучения.

Для более ясного понимания, изучения и применения в рисунке законов светотени освещение рисуемого предмета должно быть постоянным, достаточно контрастным и сосредоточенным.

Доска с бумагой располагается на расстоянии вытянутой руки. Карандаш дожжен быть аккуратно отточен. В начальной стадии исполнения рисунка карандаш надо держать ногтевыми фалангами большого указательного и среднего пальцев за наточенный конец, опираясь мизинцем на подрамник.

Для постоянных упражнений по рисунку начинающему рисовать, необходимо всегда иметь при себе альбом или блокнот с твердыми крышками, размер которого позволял бы хранить его в кармане. В них рекомендуется делать и закреплять те упражнения, которые проходятся в этот момент по систематическим плановым занятиям.

Во время рисования не следует устанавливать мольберт слишком близко к модели. Расстояние до модели должно составлять не менее трехкратного ее размера. Расстояние от глаза рисующего до мольберта – на длину вытянутой руки. Рисунок должен находится под прямым углом к центральному лучу зрения. Сидеть за мольбертом надо так чтобы, изучая натуру, не менять точку зрения. Рисующий должен только подымать и опускать глаза, оставляя корпус в неподвижном положении, поворачивать рисунок во время работы не рекомендуется.

Использование других, более «широких» профессиональных материалов: тонированной бумаги, угольных палочек и угольных карандашей, пера и туши, сангины и соуса возможно после освоения основных навыков и умении рисовать графитным карандашом.

Для постоянных упражнений по рисунку начинающему рисовать необходимо всегда иметь при себе альбом или блокнот с твердыми крышками, размер которого позволял бы хранить его в кармане. В них рекомендуется делать и закреплять те упражнения, которые проходятся в этот момент по систематическим плановым занятиям.

Основные закономерности восприятия и построения формы

Человеку свойственно многие объекты и явления объемно и в пространстве. Цель учебного рисования состоит в том, чтобы развить зрительное восприятие и объемно – пространственное мышление и научить по средствам рисунка, изобразительной графики передавать те или другие стороны окружающего мира.

Видимые глазом тела различаются по внешнему виду: форме, размерам, прозрачности, цвету и фактуре. Предметы, созданные природой или человеком обладают общим содержательным признаком: имеют то или иное закономерное строение или конструкцию формы.

Познавая предмет с внешней стороны, нужно стремится проникнуть в сущность его внутреннего строения. По мере осознания этой сущности возникает более ясное представление о предмете.

Первой задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение. Зависимости от точки наблюдения, размеров и формы предмета следует определить какая величина является определяющей – ширина или высота. От этого зависит расположение прямоугольного листа бумаги на мольберте – горизонтальное или вертикальное.

Чтобы облегчить поиски композиционного решения учебной постановки, можно воспользоваться вырезанным на небольшом листе плотной бумаги «окошком» – форматом, пропорционально в несколько раз уменьшенным по сравнению с основным листом.

Целесообразно также сделать на небольших листках несколько эскизов набросков как варианты композиционного решения переносят на основной лист, пропорционально увеличивая размер изображенных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Политические информации. Методика их проведения
Политинформации - наиболее распространенная форма внеклассного просвещения учащихся. Во времена существования советского государства данная форма политического просвещения учащихся была ведущей, однако сейчас. Постепенно утратила свое ведущее значение. Однако в последние годы вновь активно стал про ...

Психолого-педагогические аспекты развития связной речи дошкольников
Многое в жизни человека зависит от способности к общению, а речь — инструмент общения, его главное средство. Хорошо владеющий речью человек ценится в любом обществе, как ценится и человек, наделенный "талантом общения" или воспитавший, развивший его в себе. Поэтому не случайно развитие ре ...

Виды педагогических коммуникаций
Появление любого человека, отважившегося выступить перед аудиторией, вызывает у нее прежде всего интерес к тому, как он выглядит,что и как делает, словом,как себя ведет. Это вполне понятно, поскольку никакой другой информации он еще предложить не успевает. А не воспринимать зрители-слушатели не мог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru