Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Содержание студийных занятий и самостоятельных работ студентов

Страница 1

Подготовительные упражнения, оборудования и инструменты.

Учебные помещения для рисования имеют специальное оборудование, состоящие из различных мольбертов для крепления бумаги, подставок для натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических дел, орнаментов, архитектурных деталей, отдельных частей и всей фигуры человека и методических пособий).

Для прикрепления листа бумаги необходимо иметь прямоугольную доску или подрамник размером 45х65 см, рассчитанный на половину стандартного листа бумаги. Подрамник следует сделать из гладкой фанеры толщиной 3-5 мм.

Его можно устанавливать для удобства работы на стул. Целесообразно изготовить простейший мольберт.

Необходимо также иметь запас белой плотной бумаги рисовальной или чертежной размером 30х40 40х60, папку с клапанами для хранения бумаги и рисунков, канцелярские кнопки для прикрепления бумаги и рисунков, канцелярские кнопки для прикрепления бумаги к доске, резинку, разрезанную по диагонали, канцелярский нож, карандаш со свинцовым графитом средней твердости – «М», «2М». такой карандаш наиболее удобен для начального обучения.

Для более ясного понимания, изучения и применения в рисунке законов светотени освещение рисуемого предмета должно быть постоянным, достаточно контрастным и сосредоточенным.

Доска с бумагой располагается на расстоянии вытянутой руки. Карандаш дожжен быть аккуратно отточен. В начальной стадии исполнения рисунка карандаш надо держать ногтевыми фалангами большого указательного и среднего пальцев за наточенный конец, опираясь мизинцем на подрамник.

Для постоянных упражнений по рисунку начинающему рисовать, необходимо всегда иметь при себе альбом или блокнот с твердыми крышками, размер которого позволял бы хранить его в кармане. В них рекомендуется делать и закреплять те упражнения, которые проходятся в этот момент по систематическим плановым занятиям.

Во время рисования не следует устанавливать мольберт слишком близко к модели. Расстояние до модели должно составлять не менее трехкратного ее размера. Расстояние от глаза рисующего до мольберта – на длину вытянутой руки. Рисунок должен находится под прямым углом к центральному лучу зрения. Сидеть за мольбертом надо так чтобы, изучая натуру, не менять точку зрения. Рисующий должен только подымать и опускать глаза, оставляя корпус в неподвижном положении, поворачивать рисунок во время работы не рекомендуется.

Использование других, более «широких» профессиональных материалов: тонированной бумаги, угольных палочек и угольных карандашей, пера и туши, сангины и соуса возможно после освоения основных навыков и умении рисовать графитным карандашом.

Для постоянных упражнений по рисунку начинающему рисовать необходимо всегда иметь при себе альбом или блокнот с твердыми крышками, размер которого позволял бы хранить его в кармане. В них рекомендуется делать и закреплять те упражнения, которые проходятся в этот момент по систематическим плановым занятиям.

Основные закономерности восприятия и построения формы

Человеку свойственно многие объекты и явления объемно и в пространстве. Цель учебного рисования состоит в том, чтобы развить зрительное восприятие и объемно – пространственное мышление и научить по средствам рисунка, изобразительной графики передавать те или другие стороны окружающего мира.

Видимые глазом тела различаются по внешнему виду: форме, размерам, прозрачности, цвету и фактуре. Предметы, созданные природой или человеком обладают общим содержательным признаком: имеют то или иное закономерное строение или конструкцию формы.

Познавая предмет с внешней стороны, нужно стремится проникнуть в сущность его внутреннего строения. По мере осознания этой сущности возникает более ясное представление о предмете.

Первой задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение. Зависимости от точки наблюдения, размеров и формы предмета следует определить какая величина является определяющей – ширина или высота. От этого зависит расположение прямоугольного листа бумаги на мольберте – горизонтальное или вертикальное.

Чтобы облегчить поиски композиционного решения учебной постановки, можно воспользоваться вырезанным на небольшом листе плотной бумаги «окошком» – форматом, пропорционально в несколько раз уменьшенным по сравнению с основным листом.

Целесообразно также сделать на небольших листках несколько эскизов набросков как варианты композиционного решения переносят на основной лист, пропорционально увеличивая размер изображенных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования
Учащиеся должны знать: что такое модель; в чем разница между натурной и информа­ционной моделью; какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические); что такое реляционная модель данных; основные элементы реляционной модели: запись, поле, ...

Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших классах
Для современного социума характерно понимание общественной и личной ценности физической культуры важной составляющей общей культуры человечества. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего у ...

Процедура аттестации образовательного учреждения
Целью проведения аттестационной экспертизы деятельности образовательного учреждения является подтверждение соответствия нормативно-правовых оснований деятельности ОУ стандартизированным требованиям к деятельности юридического лица. 1. Подтвердить соответствие условий осуществления образовательного ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru