Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами

Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами

Страница 3

Два года в мастерской скульптуры не было выпуска дипломников. Это не в коей мере не свидетельствует об упадке ее потенциала. Дело в том, что очень немногие из деятелей художественной культуры обладают даром пластического видения мира и достаточной духовной и физической силой, помогающей им в овладении и большими пластическими массами, и тяжелыми в обработке материалами. Даже в центральных художественных вузах страны самый минимальный набор студентов бывает именно на специальности «скульптура».

Сейчас в мастерской учатся девять молодых ребят разных курсов обучения, что свидетельствует о том, что земля, всегда родившая прекрасных камнерезов и мастеров деревянной резьбы, не иссякает талантами.

Профессиональная подготовка будущих художников традиционного прикладного искусства будет полноценной, если в структуре образовательных дисциплин преподавание скульптуры будет учитывать богатый опыт подготовки будущих художников традиционного прикладного искусства, а существующие программы по скульптуре будут согласованны с учебными программами по рисунку, композиции, моделированию, проектированию, мастерству. Это позволяет формировать у студентов чувство формы и пропорций, пространственное мышление, чувство пластики и гармонии, совершенствовать профессиональные навыки работы с пластическим материалом.

Обучение скульптуре, построенное с учетом специфики и особенностей традиционного прикладного направления, позволяет развивать художественный вкус, декоративное мышление и художественно-образное восприятие натуры, формировать способности и умение мастера в стилизации, трансформировании реалистических форм в стилизованные декоративные решения, создавать декоративные объемно-пространственные композиции.

Обучение по специально разработанной интегрированной учебной программе по скульптуре, в которой отражены исторические и педагогические подходы к обучению скульптуре с учетом конкретных видов традиционного прикладного искусства и их специфики, позволяет классифицировать скульптурные приемы и методы, необходимые в обучении будущих художников традиционного прикладного искусства и способствует формированию композиционного мышления студентов, их творческой самореализации

Проходя сложный путь ваятеля в условиях дагестанской действительности, где материальная база для развития скульптуры полностью отсутствует, Г. Гейбатов ни на минуту не отступил от своего призвания, своих творческих принципов, преодолевая все трудности избранного пути и всегда помня о том, что пластическое искусство, как никакое другое, необходимо народу, именно оно выражает народные чаяния и общественно-значимые события. «Художник-реалист, он никогда не изменял своему методу, точнее, видению и пониманию этого мира, не метался, не пытался попасть в современную струю. Его произведения всегда добротны, отличаются глубоким знанием законов искусства пластики .» – таковы штрихи к творческому портрету скульптора, которые были опубликованы искусствоведом Т.П. Петениной.

Продолжение традиций дагестанского ваяния он видит в своих учениках – выпускниках Института искусства им. Х-Б. Мусаева, где взращивает новое поколение скульпторов, щедро передавая свое мастерство молодым талантам, поощряя и развивая их пластическое мышление, с большой надеждой смотрит в их будущее.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...

Физиологические критерии здоровья
Напомним, что здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоро ...

Понятие и сущность педагогического мастерства
Чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. Насколько высок будет уровень педагогического мастерства преподавателя, настолько высок будет уровень теоретических и практических зн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru