Два года в мастерской скульптуры не было выпуска дипломников. Это не в коей мере не свидетельствует об упадке ее потенциала. Дело в том, что очень немногие из деятелей художественной культуры обладают даром пластического видения мира и достаточной духовной и физической силой, помогающей им в овладении и большими пластическими массами, и тяжелыми в обработке материалами. Даже в центральных художественных вузах страны самый минимальный набор студентов бывает именно на специальности «скульптура».
Сейчас в мастерской учатся девять молодых ребят разных курсов обучения, что свидетельствует о том, что земля, всегда родившая прекрасных камнерезов и мастеров деревянной резьбы, не иссякает талантами.
Профессиональная подготовка будущих художников традиционного прикладного искусства будет полноценной, если в структуре образовательных дисциплин преподавание скульптуры будет учитывать богатый опыт подготовки будущих художников традиционного прикладного искусства, а существующие программы по скульптуре будут согласованны с учебными программами по рисунку, композиции, моделированию, проектированию, мастерству. Это позволяет формировать у студентов чувство формы и пропорций, пространственное мышление, чувство пластики и гармонии, совершенствовать профессиональные навыки работы с пластическим материалом.
Обучение скульптуре, построенное с учетом специфики и особенностей традиционного прикладного направления, позволяет развивать художественный вкус, декоративное мышление и художественно-образное восприятие натуры, формировать способности и умение мастера в стилизации, трансформировании реалистических форм в стилизованные декоративные решения, создавать декоративные объемно-пространственные композиции.
Обучение по специально разработанной интегрированной учебной программе по скульптуре, в которой отражены исторические и педагогические подходы к обучению скульптуре с учетом конкретных видов традиционного прикладного искусства и их специфики, позволяет классифицировать скульптурные приемы и методы, необходимые в обучении будущих художников традиционного прикладного искусства и способствует формированию композиционного мышления студентов, их творческой самореализации
Проходя сложный путь ваятеля в условиях дагестанской действительности, где материальная база для развития скульптуры полностью отсутствует, Г. Гейбатов ни на минуту не отступил от своего призвания, своих творческих принципов, преодолевая все трудности избранного пути и всегда помня о том, что пластическое искусство, как никакое другое, необходимо народу, именно оно выражает народные чаяния и общественно-значимые события. «Художник-реалист, он никогда не изменял своему методу, точнее, видению и пониманию этого мира, не метался, не пытался попасть в современную струю. Его произведения всегда добротны, отличаются глубоким знанием законов искусства пластики .» – таковы штрихи к творческому портрету скульптора, которые были опубликованы искусствоведом Т.П. Петениной.
Продолжение традиций дагестанского ваяния он видит в своих учениках – выпускниках Института искусства им. Х-Б. Мусаева, где взращивает новое поколение скульпторов, щедро передавая свое мастерство молодым талантам, поощряя и развивая их пластическое мышление, с большой надеждой смотрит в их будущее.
Похожие статьи:
Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством
использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint
В первой главе были теоретически обоснованы важность развития познавательных интересов и роль аудиовизуальных средств. Для подтверждения гипотезы о том, что познавательный интерес к изучению биологии повысится при использовании на уроках аудиовизуальных средств, была проведена экспериментальная раб ...
Беседа с родителями о воспитании трудолюбия и распределении обязанностей в
семье
Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье. Участники: родители учащихся начальных классов и классные руководители. Ход собрания Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы с вами посв ...
Характеристика и классификация общеразвивающих
упражнений
Для общеразвивающих упражнений характеристика, что в каждом из них согласуется динамичная работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно ...