Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами

Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами

Страница 3

Два года в мастерской скульптуры не было выпуска дипломников. Это не в коей мере не свидетельствует об упадке ее потенциала. Дело в том, что очень немногие из деятелей художественной культуры обладают даром пластического видения мира и достаточной духовной и физической силой, помогающей им в овладении и большими пластическими массами, и тяжелыми в обработке материалами. Даже в центральных художественных вузах страны самый минимальный набор студентов бывает именно на специальности «скульптура».

Сейчас в мастерской учатся девять молодых ребят разных курсов обучения, что свидетельствует о том, что земля, всегда родившая прекрасных камнерезов и мастеров деревянной резьбы, не иссякает талантами.

Профессиональная подготовка будущих художников традиционного прикладного искусства будет полноценной, если в структуре образовательных дисциплин преподавание скульптуры будет учитывать богатый опыт подготовки будущих художников традиционного прикладного искусства, а существующие программы по скульптуре будут согласованны с учебными программами по рисунку, композиции, моделированию, проектированию, мастерству. Это позволяет формировать у студентов чувство формы и пропорций, пространственное мышление, чувство пластики и гармонии, совершенствовать профессиональные навыки работы с пластическим материалом.

Обучение скульптуре, построенное с учетом специфики и особенностей традиционного прикладного направления, позволяет развивать художественный вкус, декоративное мышление и художественно-образное восприятие натуры, формировать способности и умение мастера в стилизации, трансформировании реалистических форм в стилизованные декоративные решения, создавать декоративные объемно-пространственные композиции.

Обучение по специально разработанной интегрированной учебной программе по скульптуре, в которой отражены исторические и педагогические подходы к обучению скульптуре с учетом конкретных видов традиционного прикладного искусства и их специфики, позволяет классифицировать скульптурные приемы и методы, необходимые в обучении будущих художников традиционного прикладного искусства и способствует формированию композиционного мышления студентов, их творческой самореализации

Проходя сложный путь ваятеля в условиях дагестанской действительности, где материальная база для развития скульптуры полностью отсутствует, Г. Гейбатов ни на минуту не отступил от своего призвания, своих творческих принципов, преодолевая все трудности избранного пути и всегда помня о том, что пластическое искусство, как никакое другое, необходимо народу, именно оно выражает народные чаяния и общественно-значимые события. «Художник-реалист, он никогда не изменял своему методу, точнее, видению и пониманию этого мира, не метался, не пытался попасть в современную струю. Его произведения всегда добротны, отличаются глубоким знанием законов искусства пластики .» – таковы штрихи к творческому портрету скульптора, которые были опубликованы искусствоведом Т.П. Петениной.

Продолжение традиций дагестанского ваяния он видит в своих учениках – выпускниках Института искусства им. Х-Б. Мусаева, где взращивает новое поколение скульпторов, щедро передавая свое мастерство молодым талантам, поощряя и развивая их пластическое мышление, с большой надеждой смотрит в их будущее.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Воспитание человека культурного
Бескультурный человек подобен дикарю: у него одна потреб­ить, удовлетворить голод или защититься от стужи. На все он смотрит равнодушным взглядом, перестает изумляться, ни к чему не привязан, ничего не любит, для него нет никаких святынь, "для энного, и в этом именно заключается сущность его б ...

Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя
Термин «интерактивное обучение» пришел к нам из английского языка («interactive»: «inter» - между, меж; «active» - от «act» - действие) и представляет собой перевод термина interactive learning. Таким образом, интерактивное обучение - это обучение, основанное «на прямом взаимодействии обучающихся с ...

Актуализация идей В. В. Розанова в современной педагогике
Что же делать современному родителю, учителю, чтобы сохранить индивидуальность ребенка? 1. Признать индивидуальность ребенка и перестать сравнивать с другими (любимое занятие взрослых). Все дети талантливы. Только надо распознать: в чем, и поддержать. "Творит человек, т.е. приносит нечто новое ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru