Образование: статьи и материалы » Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений » Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений

Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений

Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий авралов. Так же для того чтобы соблюсти правило единства требований предъявляемых ребёнку.

В работе по формированию трудовых умений мы старались соблюдать все педагогические правила. Мы не только рассказывали ребёнку, какие действия он должен выполнить, но и показывали составляющие их отдельные элементы, учили производить каждый из них сначала в отдельности. Обучая детей тем или иным умениям, мы заботились о том, чтобы задание было для них посильным, соответствовало возрастным возможностям и уровню развития наших детей.

Проводя работу, мы старались поощрять детей, ведь каждое слово одобрения поддерживает желание у детей и в дальнейшем с удовольствием выполнять порученное дело воспитателем.

В процессе воспитания трудовых умений мы старались быть последовательными и настойчивыми в своих требованиях, систематически упражняли детей в тех или иных действиях.

Прежде чем предложить ребёнку более сложное поручение, выполнение которого состоит из нескольких последовательных действий, мы подсказывали, а в последствии просто напоминали последовательность действий. Проводили работу по ознакомлению детей с правилами обращения с предметами оборудования.

На протяжении всего года содержание поручений мы усложняли.

После завершения экспериментальной работы мы вновь провели срез по определению уровня сформированности трудовых умений у дошкольников данной группы. Нами была проведена работа аналогичная первому этапу.

Мы провели наблюдения в процессе выполнения детьми поручений по разным видам деятельности.

Полученные данные мы зафиксировали в таблице (приложение №4), а так же провели сравнительный анализ по результатам начала эксперимента и его окончания.

Данные результаты свидетельствуют о повышении уровня сформированности трудовых умений. Высокий уровень достигнут у 70% детей группы, средний у 27%, низкий у 3% детей. Данное исследование подтвердило нашу гипотезу что регулярная и методически правильная организованная работа по выполнению поручений поможет в формировании трудовых навыков младших дошкольников.

Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. И как мы выяснили выше, они имеют особое воспитательное значение в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании трудовых умений. Так как овладение трудовыми умениями способствует самоутверждению ребёнка, рождает уверенность в своих силах, удовлетворение своей умелостью, возможность оказать помощь взрослому. Видеть плоды своих трудов – уложенные рядами кубики, в полном порядке игрушки, красиво накрытый стол – доставляет ребёнку большое удовлетворение. Ведь для ребёнка всё ново, всё интересно, и он с удовольствием трудится, проверяя свои возможности и убеждаясь в своей силе, ловкости, умении. Он горд тем, что взрослые всерьез принимают его помощь. Он может помочь накрыть на стол, унести посуду после еды, с помощью взрослых покормить домашних животных, полить комнатные цветы и многое другое. У ребёнка формируется главное умение - умение трудиться. Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.


Похожие статьи:

Отбор и организация грамматического материала
Грамматика, как уже говорилось, не является самоцелью, она – одно из важнейших средств овладения языком, неотъемлемый компонент всех видов речевой деятельности». Первой этот вывод сделала А.А. Любарская, которая ещё в 1934 г. писала: «Ни на одной стадии средней школы изучение грамматики не рассматр ...

Изучение развития творческих способностей
Темой наших исследований явилось определение условий для развития творческих способностей ребенка младшего школьного возраста, характеристика которых была дана в первой главе дипломной работы В центре внимания нашей работы - дети младшего школьного возраста. Как мы отмечали выше, этот возраст являе ...

Программа работы социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников
В ходе предварительного эмпирического исследования нами было выяснено, что в исследуемой нами группе детей большой популярностью пользуются развлекательные передачи. Проведенное в первой главе исследование позволяет сказать, что их качественное содержание в совокупностями с особенностями восприятия ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru