Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий авралов. Так же для того чтобы соблюсти правило единства требований предъявляемых ребёнку.
В работе по формированию трудовых умений мы старались соблюдать все педагогические правила. Мы не только рассказывали ребёнку, какие действия он должен выполнить, но и показывали составляющие их отдельные элементы, учили производить каждый из них сначала в отдельности. Обучая детей тем или иным умениям, мы заботились о том, чтобы задание было для них посильным, соответствовало возрастным возможностям и уровню развития наших детей.
Проводя работу, мы старались поощрять детей, ведь каждое слово одобрения поддерживает желание у детей и в дальнейшем с удовольствием выполнять порученное дело воспитателем.
В процессе воспитания трудовых умений мы старались быть последовательными и настойчивыми в своих требованиях, систематически упражняли детей в тех или иных действиях.
Прежде чем предложить ребёнку более сложное поручение, выполнение которого состоит из нескольких последовательных действий, мы подсказывали, а в последствии просто напоминали последовательность действий. Проводили работу по ознакомлению детей с правилами обращения с предметами оборудования.
На протяжении всего года содержание поручений мы усложняли.
После завершения экспериментальной работы мы вновь провели срез по определению уровня сформированности трудовых умений у дошкольников данной группы. Нами была проведена работа аналогичная первому этапу.
Мы провели наблюдения в процессе выполнения детьми поручений по разным видам деятельности.
Полученные данные мы зафиксировали в таблице (приложение №4), а так же провели сравнительный анализ по результатам начала эксперимента и его окончания.
Данные результаты свидетельствуют о повышении уровня сформированности трудовых умений. Высокий уровень достигнут у 70% детей группы, средний у 27%, низкий у 3% детей. Данное исследование подтвердило нашу гипотезу что регулярная и методически правильная организованная работа по выполнению поручений поможет в формировании трудовых навыков младших дошкольников.
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. И как мы выяснили выше, они имеют особое воспитательное значение в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании трудовых умений. Так как овладение трудовыми умениями способствует самоутверждению ребёнка, рождает уверенность в своих силах, удовлетворение своей умелостью, возможность оказать помощь взрослому. Видеть плоды своих трудов – уложенные рядами кубики, в полном порядке игрушки, красиво накрытый стол – доставляет ребёнку большое удовлетворение. Ведь для ребёнка всё ново, всё интересно, и он с удовольствием трудится, проверяя свои возможности и убеждаясь в своей силе, ловкости, умении. Он горд тем, что взрослые всерьез принимают его помощь. Он может помочь накрыть на стол, унести посуду после еды, с помощью взрослых покормить домашних животных, полить комнатные цветы и многое другое. У ребёнка формируется главное умение - умение трудиться. Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Похожие статьи:
Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине
«Статистика» специальности Менеджмент
Тема учебного занятия: «Метод группировок в статистике». Цели лабораторного занятия: Образовательная – научить студентов использовать метод группировок, определять группировочный признак, находить интервалы. Воспитательная – стимулировать потребность в формировании ответственности, коллективизма, с ...
Организация преподавания
гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода
круговой тренировки
В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, н ...
Характеристика общего нарушения речи и направления
коррекционной работы
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...