Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Единство образовательных и воспитательных задач в процесс преподавания информатики и смежных дисциплин

Единство образовательных и воспитательных задач в процесс преподавания информатики и смежных дисциплин

Страница 1

Образование без воспитания не формирует человека.

И.А. Ильин

Каждую школу строят дважды. Сначала строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив школы и начинает созидать отношение, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой школы. У каждого возникают разные архитектурные образы своей школы: кто-то представляет школу теремом, кто-то гостиницей, кто-то коммуналкой, а может быть аварийным домом, а кто-то, наверное, храмом. Каждому из нас хотелось бы видеть свою школу храмом знаний, храмом культуры, духовности.

На сегодняшний день очевидно, что вся система образования постепенно приобретает профессиональную направленность. Средняя школа перестаёт быть школой общеобразовательной. Изучение основ школьного спектра наук заменяет получением информации из различных областей знаний и жизненных сфер, воспитание ориентирует молодых людей на карьерный рост, заменивший рост личностный.

Рассматривается вопрос о более узкой специализации выпускников, меньше внимания уделяется общеобразовательной подготовке. Целью обучения является возможность включения специалиста в экономику современного цивилизованного мира, что определяет ориентацию на западные либеральные ценности и способствует сохранению рационалистического и материалистического мировоззрения. Такой подход не позволяет воссоздать всю систему образования на правильных началах.

Исходными должны быть не интересы образовательного учреждения, а интересы ребёнка и семьи. Мы должны спросить родителей, желают ли они видеть своих детей образованными себялюбцами и неблагодарны эгоистами? А может быть, они желают вырастить практичного рационалиста, озабоченного земным успехом и карьерой? Желают они видеть своих детей достойными сынами Отечества или же растят гражданина какого-либо иного государства?

Школа призвана помогать семье в образовании ребёнка? В воспитании доброго гражданина для нашего Отечества. На каких началах должна основываться система образования, каково должно быть содержание образовательного процесса, чтобы ребёнок радовал родителей добротой, послушанием, трудолюбием, смирением? Какие условия необходимо создать, чтобы ребёнок правильно развивался, чтобы в нём не угасала духовная жизнь, пробуждённая в семье, чтобы он освоил начала наук, познал родную и мировую культуру, чтобы он был патриотом своей Родины, готовым в трудную минуту живот своей за неё положить?

Необходима такая система образования, которая позволила бы в полной мере передавать от одного поколения к другому знания, опыт созидательной и творческой деятельности, ценности, присущие народу, опыт духовной жизни.

Средняя школа впитала идею близкую христианскому мировоззрению, стремящемуся узнать себя в целом мире как в Творении. Человек должен понимать мир в целом, и стремление к этому вполне законно. Здесь мы можем поставить вопрос: почему же применение и развитие этой идеи должно иметь место в среднем образовании? В средней школе эта идея обращается фактически в усвоение набора сведений, так как духовный капитал ученика слишком мал, чтобы овладеть сообщаемым ему материалом. Если необходимо, чтобы ученик, изучая разные вопросы, в то же время не теряли из виду «целое».

Правильно то, что средняя школа прежде всего учит человека. Только там мы получаем общие знания, а выходя из неё, мы обычно лишь специализируемся в какой-нибудь области. Из этого следует, что в детях нужно создать представление о целом, но такое представление можно давать ребёнку разными путями. Фактически получалось, что школа имеет в своей программе все основные науки, что создаёт ни с чем не сравнимую многопредметность и перегруженность программы.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Формирование профессиональной культуры учащихся средствами иностранного языка
К дисциплинам, призванным решать задачу формирования профессиональной культуры будущего специалиста, относят общие гуманитарные и социально-экономические, в число которых входит иностранный язык. Он рассматривается как средство общения и приобщения к опыту, в том числе профессиональному, других стр ...

Профессиограмма «бухгалтер в торговле»
Профессиональная компетентность Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен: в вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов РФ; в вопросах хозяйственного права; в вопросах трудового законодательства; в вопросах управления фин ...

Исследование рейтинга школьных предметов среди старшеклассников
Для решения второй задачи нашего исследования путем анкетирования мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11 классов. Школьникам было предложено оценить свой интерес к 14 учебным предметам по 5-ти балльной системе. Учащимся были выданы специальные бланки . Опрашиваемые были проинструк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru