Для участия во внутришкольных соревнованиях формируют команды классов, а для участия в межшкольных— сборные команды из представителей разных классов. Они тренируются под руководством капитанов.
Для занятий туризмом в школе создаются кружки или клубы. Они организуют теоретические и практические учебные занятия: руководят проведением походов, туристских соревнований.
Большинство школ участвуют во всесоюзных играх «Зарница» и «Орленок». Руководство подготовкой школьных команд осуществляют штабы, в состав которых входят учителя и учащиеся.
В каникулярное время школы организуют спортивно-оздоровительные, оздоровительно-трудовые и туристские лагеря. Оздоровительный эффект и развитие двигательных качеств за месяц, проведенный в лагере, выше, чем за весь учебный год. Большое значение эти лагеря имеют и для обучения всех школьников плаванию.
Физкультурные праздники, как правило, организуются в связи с началом и окончанием учебного года, в День Советской Армии и в другие знаменательные даты. Обычно программа праздника включает торжественное открытие и закрытие (парад участников, награждение и пр.), спортивно-показательную часть (показательные выступления, соревнования) и массово-затейную (игры, аттракционы, конкурсы, викторины).
Похожие статьи:
Игра на уроках русского языка как средство развития лингвистической компетенции
Состояние и перспективы современного отечественного образования диктуют необходимость переосмысления имеющихся педагогических технологий и поиска новых стратегий развития. Методологической базой для реформаторских установок является, без сомнения, утверждаемая многими учеными - дидактами и идея ком ...
Особенности школьной дезадаптации на
первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...
Практические аспекты формирования лексической
компетенции на основе фразеологических единиц
Как уже отмечалось в главе 1, фразеология - сложный и многомерный материал языка; многоаспектное изучение его дает все новые сведения о специфике фразеологических единиц. Овладение фразеологизмами (осознание, понимание их, сознательное использование в речи) у детей начинается позднее, чем овладение ...