Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Особенности общего психического развития детей в период дошкольного возраста

Особенности общего психического развития детей в период дошкольного возраста

Страница 4

У детей старшего дошкольного возраста происходит дальнейшее развитие речи. Усложняющееся в связи с новыми видами учебных занятий, коллективных игр, трудовых поручений общение с окружающими людьми приводит к обогащению словаря ребёнка и овладению новыми грамматическими формами родного языка. Вместе с тем обогащение опыта ребёнка, развитие его мышления влияет на изменение строения его речи, в свою очередь побуждает его овладевать новыми, более сложными формами языка.

В фразе выделяются основные и придаточные предложения. Широко используются дошкольником слова, выражающие причинные (потому что), целевые (для того чтобы), следственные (если) связи между явлениями. В отношении ребёнка к собственной речи появляются новые моменты. Старшие дошкольники не только руководствуются в практике речевого общения чувством языка, но и делают первые попытки осознать лежащие в его основе языковые обобщения.

Таким образом, в дошкольном возрасте происходит гармонизация отношений с взрослыми, развитие отношений с детьми, совместные игры, развивается восприятие, внимание, память, воля, любознательность, речь и мышление. Формируются новообразования личности: возникновение первичных морально-этических понятий (что такое хорошо и что такое плохо), возникновение произвольного поведения, личного сознания.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенк ...

Работа воспитателя по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Формы и методы патриотического воспитания
Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: · "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); · непрерывность и преемствен ...

Формирование морфологических и синтаксических и представлений
При устранении аграмматической дисграфии основная задача заключается в том, чтобы сформировать у ребенка морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения. Основные направления в работе: уточнение структуры предложения, развитие фу ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru