Физический уровень 100Base-T4 - витая пара UTP Cat 3, четыре пары
Спецификация 100Base-T4 была разработана для того, чтобы можно было использовать для высокоскоростного Ethernet имеющуюся проводку на витой паре категории 3. Эта спецификация позволяет повысить общую пропускную способность за счет одновременной передачи потоков бит по всем 4 парам кабеля.
Спецификация 100Base-T4 появилась позже других спецификаций физического уровня Fast Ethernet. Разработчики этой технологии в первую очередь хотели создать физические спецификации, наиболее близкие к спецификациям l0Base-T и l0Base-F, которые работали на двух линиях передачи данных: двух парах или двух волокнах. Для реализации работы по двум витым парам пришлось перейти на более качественный кабель категории 5.
В то же время разработчики конкурирующей технологии l00VG-AnyLAN изначально сделали ставку на работу по витой паре категории 3; самое главное преимущество состояло не столько в стоимости, а в том, что она была уже проложена в подавляющем числе зданий. Поэтому после выпуска спецификаций l00Base-TX и l00Base-FX разработчики технологии Fast Ethernet реализовали свой вариант физического уровня для витой пары категории 3.
Вместо кодирования 4В/5В в этом методе используется кодирование 8В/6Т, которое обладает более узким спектром сигнала и при скорости 33 Мбит/с укладывается в полосу 16 МГц витой пары категории 3 (при кодировании 4В/5В спектр сигнала в эту полосу не укладывается). Каждые 8 бит информации уровня MAC кодируются 6-ю троичными цифрами (ternary symbols), то есть цифрами, имеющими три состояния. Каждая троичная цифра имеет длительность 40 нс. Группа из 6-ти троичных цифр затем передается на одну из трех передающих витых пар, независимо и последовательно.
Четвертая пара всегда используется для прослушивания несущей частоты в целях обнаружения коллизии. Скорость передачи данных по каждой из трех передающих пар равна 33,3 Мбит/с, поэтому общая скорость протокола 100Base-T4 составляет 100 Мбит/с. В то же время из-за принятого способа кодирования скорость изменения сигнала на каждой паре равна всего 25 Мбод, что и позволяет использовать витую пару категории 3.
На рис. 3.23 показано соединение порта MDI сетевого адаптера 100Base-T4 с портом MDI-X концентратора (приставка Х говорит о том, что у этого разъема присоединения приемника и передатчика меняются парами кабеля по сравнению с разъемом сетевого адаптера, что позволяет проще соединять пары проводов в кабеле - без перекрещивания). Пара 1-2 всегда требуется для передачи данных от порта MDI к порту MDI-X, пара 3-6 -для приема данных портом MDI от порта MDI-X, а пары 4-5 и 7-8 являются двунаправленными и используются как для приема, так и для передачи, в зависимости от потребности.
Самостоятельное рассмотрение и конспектирование учебного материала по темам: «Физический уровень 100Base-FX - многомодовое оптоволокно, два волокна», «Физический уровень 100Base-TX - витая пара DTP Cat 5 или STP Type 1, две пары».
Тема: Обжим кабеля UTP категории 3.
Цель: Сформировать у учащихся навыки и умения по обжиму кабеля UTP категории 3.
Перечень необходимого оборудования: кабель UTP категории 3, коннекторы RJ-45, кусачки, обжимные щипцы.
Краткие теоретические сведения: в технологии 100Base-T4 для передачи данных используются четыре витые пары UTP категории 3. Проводники имеют цветовую маркировку. На рисунке показана схема расположения проводников, где они расположены следующим образом: 1– красно-белый, 2 – красный, 3 – бело-зеленый, 4 - синий, 5 - бело-синий, 6 - зеленый, 7 - бело-коричневый, 8 – коричневый
Похожие статьи:
Дидактическая игра и ее классификация
Дидактическая игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Классификация игр Во взглядах ученых на вопрос о классификации игр нет единства. По принятой в отечественной педагогике классификации игры подразделяются на творческие, подвижные ...
Роль игры в психическом развитии ребенка
Игра выполняет важную роль в воспитании, обучении, развитии детей, выступая как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра широко захватывает всю личность ребенка - умственную, эмоциональную, двигательную, волевую сферы, способствует всестороннему развитию детей. По выр ...
Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей
Структура программы представлена по общей конструкции во многом аналогично структуре программы по развитию мышления. Базовый уровень (мотивация + интеллект + креативность = одаренность), естественно, остается без изменений. На уровне, условно названном «содержательным», представлены блоки, составля ...