Чуть позже вторую группу детей с проблемами адаптации разбили еще на две в соответствии с показателем общего уровня интеллекта.
В конечном итоге для исследования было сформированы три группы:
1 группа – контрольная; хорошо адаптировавшиеся к школьным условиям, успешно обучающиеся дети (всего 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек).
2группа – экспериментальная; яркое проявление дезадаптации, выражающееся в низкой успеваемости при достаточно хорошем уровне интеллекта (7 мальчиков).
3 группа – экспериментальная; дети, плохо обучающиеся, со сниженным уровнем интеллектуально-познавательной деятельности (всего 10 человек – 3 девочки и 7 мальчиков).
В первой группе 10% детей из семей с тяжелым материальным положением; 30% - из семей с высоким достатком.
Во второй группе 1 ребенок из семьи с тяжелым материальным положением (14%); 1 ребенок из алкоголизированной семьи (14%); 42% детей из семей, имеющих высокий достаток.
В третьей группе 40% детей из низко обеспеченных семей; в 40% случаев в семьях наблюдается злоупотребление алкоголем.
Также были изучены медицинские карты обследуемых детей, серьезных патологий не обнаружено. Какая-либо закономерность в распределении детей по степени их здоровья и по факту полных неполных семей не была установлена.
Похожие статьи:
Профессиограмма «бухгалтер в торговле»
Профессиональная компетентность Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен: в вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов РФ; в вопросах хозяйственного права; в вопросах трудового законодательства; в вопросах управления фин ...
Формы совместной работы учреждения образования и семьи
Н.Е. Щурова подчеркивает, что современный подход к организации взаимоотношений школы и семьи в формировании личности ребенка предполагает ориентацию на принципы сотрудничества и взаимодействия. Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контр ...
Понятие о морали, нравственности и воспитании нравственности в научной
литературе
Личность детей дошкольного возраста с нарушением зрения наиболее благоприятно расположена для нравственного воспитания. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка. Воспитание как узел, в котором сходится мораль и нравственность, традиционно рассматриваемая в психоло ...