в) Рисунок школы.
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения.
Разработаны различные способы изучения школьной мотивации учащихся начальных классов. Один из них – «Рисунок школы».
Детям предлагается сделать рисунки на тему «Что мне нравится в школе». Несоответствие рисунков теме указывает на:
а) мотивационную незрелость ребенка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых мотивов (в этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и т.п.);
б) детский негативизм, такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям (ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать);
в) непонимание и неверное истолкование задачи, чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития (дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме). Такие ситуации оцениваются в 0 баллов.
При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет:
а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов);
б) ситуации не учебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20баллов);
в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов).
При проведении исследовательской работы наблюдение происходило по принятой исследователем программе. Результаты наблюдений фиксировались в анкетах, протоколах, бланках и других документах. В данной работе использовался способ группировки первичных данных.
Зафиксированные в документах учета сведения представляют тот первичный фактический материал, который нуждается в соответствующей обработке. Обработка начинается с упорядочения (систематизации) собранных данных. Процесс систематизации результатов массовых наблюдений, объединения их в относительно однородные группы по некоторому признаку называется группировкой. Группировка позволяет представить первичные данные в комплексном виде, выявить связь между ними.
Наиболее распространенной формой группировки данных являются статистические таблицы. В данной работе использовались простые таблицы, составляющиеся, когда одна группа вариант сопоставлялась другой. Применялись вариационные ряды и их графики, которые давали наглядное представление о варьировании признаков. Но они недостаточны для полного описания варьирующих объектов. Поэтому использовались особые логически и теоретически обследованные показатели, к которым прежде всего относятся средние величины. Средние величины обладают уже большей устойчивостью, способностью характеризовать целую группу однородных единиц (средним) числом нежели, индивидуальные числовые характеристики.
Средние величины абстрактны, но вполне понятны и ощутимы. Главное их достоинство состоит в том, что они аккумулируют (уравновешивают) все индивидуальные отклонения. Это характеризует качественное своеобразие варьирующего объекта и позволяло отличить один групповой объект от другого.
Для описания варьирующих объектов в этой работе применялась средняя величина – среднее арифметическое. Простая средняя арифметическая определяется, как сумма всех членов совокупности, деленная на их общее число:
 
n – общее число вариант;
S- знак суммирования вариант от первой 
 до 
 варианты. 
Похожие статьи:
Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности
развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на
занятиях кружка "Природа и фантазия"
	 Чтобы подтвердить теоретическую часть данного исследования мы приступили к опытно - экспериментальной части нашей работы. Нами была поставлена следующая задача: проверить в процессе опытно - экспериментальной работы педагогические условия развития воображения старших дошкольников посредством природ ...
	
Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
	 Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. Утверждал А.С. Макаренко. Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут ...
	
Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте
	 Наиболее остро стоит вопрос профессионального выбора в старшем школьном возрасте. Это период перехода отрочества к раннему юношеству, охватывающий возраст от 15 до 17 лет. Согласно периодизации развития личности по Э. Эриксону, описывающей весь жизненный путь человека, результатом успешного развити ...