Образование: статьи и материалы » Дезадаптация школьников » Исследование интеллекта

Исследование интеллекта

Страница 2

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рисунок 1. Среднегрупповые интеллектуальные профили

где,

1 группа детей

2 группа детей

3 группа детей

На рисунке 1 мы приводим профили всех трех групп, что позволяет провести сравнительный анализ по всем субтестам. Рисунок показал, что профили первой, второй групп по многим субтестам дублируют друг друга. Отсюда видим, что дети с низкой и высокой успеваемостью имеют практически равные интеллектуальные способности.

Таблица 2. Процентное отношение средних шкальных оценок групп по отдельным субтестам.

Субтесты

1 группа

2 группа

3 группа

1. Осведомленность

100

96,7

68,4

2. Понятливость

100

97,9

65,7

3. Арифметический

100

95,5

75,3

4. Сходства

100

95,7

76,7

5. Словарь

100

98,5

69

6. Повторение цифр

100

79,8

72,6

7. Недостающие детали

100

102,1

84,3

8. Последовательные картинки

100

81,4

59,9

9. Кубики Косса

100

98,3

85,6

10. Складывание фигур

100

95,8

88

11. Шифровка

100

84

71,5

Наибольшие расхождения этих профилей мы можем наблюдать по субтестам(Табл.2):

1. «Повторение цифр» – 20%

2. «Шифровка» – 20%

3. «Последовательность картинки» – 18%

Эти результаты свидетельствуют о том, что у детей 2 группы наблюдается снижение концентрации внимания и уровня оперативной памяти, внутренней тревоги и утомляемости, а также снижение уровней зрительной памяти, обучаемости, визуально-моторной координации, также наблюдаются затруднения в установлении пространственно-временных и причинно-следственных связей, недостаток житейского опыта, снижение способности к организации фрагментов в логическое целое, пониманию и предвосхищению событий. Все это может быть следствием недостаточного внимания со стороны родителей к воспитанию и развитию детей 2 группы в более раннем детстве.

При сравнении профилей 1 и 3 групп мы наблюдаем существенные различия как по уровню, так и по общей конфигурации.

Если отклонения показателей 2 группы от 1 колебались от 1,5% до 20,2%, то отклонения показателей 3 группы лежат в диапазоне 12%-40,1%.

Наибольшие изменения наблюдаются по следующим субтестам:

1. «Последовательные картинки» - 40%

2. «Понятливость» - 36,3%

3. «Осведомленность» - 31,6%

4. «Словарь» - 31%

Это свидетельствует, в первую очередь, о социальной дезадаптации испытуемых, о сниженной способности к суждению, пониманию общественных норм, о снижении уровня абстрактного мышления, способности к организации знаний и формулировкам понятий, о низком уровне способности устанавливать пространственно-временные и причинно-следственные связи, пониманию и предвосхищению событий. Плохо развитое перцептивное внимание.

Например, на вопрос: «Сколько дней в неделе?» 2 человека из третьей группы не смогли дать ответ. На вопрос: «Для чего человеку нужен желудок?» во второй группе ответили 71%, а в третьей – лишь 30% опрошенных.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Формирование морфологических и синтаксических и представлений
При устранении аграмматической дисграфии основная задача заключается в том, чтобы сформировать у ребенка морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения. Основные направления в работе: уточнение структуры предложения, развитие фу ...

Общеразвивающие упражнения в средней группе
Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт детей средней группы - хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам. 1. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети средней группы строятся в звенья, которы ...

Направления и условия эффективного развития познавательной активности у обучаемых
Создание учебной потребности возможно за счет построения направленного затруднения или затруднения в действии, преодоление которого требует дополнительного действия, предполагающего потребность в приобретении знаний, умений, готовности, соответствующей новой для обучаемого деятельности или деятельн ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru