Образование: статьи и материалы » Профориентация в социальной работе » Характеристика частной социальной службы "Жизнь"

Характеристика частной социальной службы "Жизнь"

Страница 1

В ст. 3 ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" дается определение понятию "социальные службы": "… - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица".

Частная социальная служба "Жизнь" (далее - Служба), это служба, созданная частным лицом, который занимается предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица. Служба действует с марта 2009 года. Она находится в Республике Алтай, с. Турочак, и действует по всему Турочакскому району, т.е. осуществляется выездная работа.

В соответствии с Единым государственным реестром предпринимателей, единственным видом экономической деятельности Службы является предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, а именно:

предоставление социальной помощи детям и подросткам и руководство их воспитанием;

деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и другими лицами;

посещение престарелых и больных;

консультирования по домашнему бюджету, по вопросам брака и семьи;

оказание помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, иммигрантам и т.п., в том числе, предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок;

восстановление трудоспособности и подготовку к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками или безработных, с ограниченным обучением;

дневной уход за детьми, в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии;

дневной уход за взрослыми людьми с физическими или умственными недостатками;

дневной приют для бездомных и других социально неблагополучных групп;

благотворительная деятельность (сбор средств и т.п.) или другая деятельность по оказанию помощи, связанную с предоставлением социальных услуг.

Так как Служба является "молодой" организацией – в настоящее время в ней работает только два человека: руководитель, кроме основных функций, он выполняет функции социального работника, и психолог. Также в Службе существует волонтерское движение – количество волонтеров постоянно меняется (от 10 до 25 человек).

Деятельность Службы основывается на следующих принципах: адресности, доступности, добровольности, гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальности, профилактической направленности.

Предоставление ряда услуг осуществляется на платной основе, но определенная помощь осуществляется безвозмездно.

Службой заключены договоры о социальном партнерстве с несколькими учреждениями и организациями Турочакского района (см. Рисунок 5), совместно с которыми решаются различные задачи, например, профилактика социальных патологий.

Одним из видов социальной помощи молодежи является профориентация.

В Турочакском районе есть 5 средних и 7 основных общеобразовательных школ, 1 вечерняя школа, 1 школа-интернат для детей-сирот. В МОУ "Турочакская средняя общеобразовательная школа" ведутся элективные курсы, которые разрабатывают непосредственно педагоги. В других же школах – такие курсы отсутствуют, в связи с этим профориентация школьников остается актуальной.

Рисунок 5 – Социальные партнеры Службы

Целью деятельности Службы по профориентационному направлению является оказание помощи в профессиональном самоопределении, планировании профессиональной деятельности и карьеры.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

расширение знаний о профессиях, формирование осознанного выбора профессии;

направление мышления молодежи на осознание и постановку профессиональных целей;

помощь в моделировании ситуаций, связанных с процессом личностного и профессионального самоопределения;

повышение уровня правовой грамотности в области трудовых отношений;

увеличение степени информированности молодежи об образовательном рынке и рынке труда.

При решении задач используются следующие методы:

проведение семинаров, деловых игр;

индивидуальные консультации: тестирование, беседа (при конфликте между желаниями родителей и желанием ребенка – работа с обеими сторонами);

постоянное обновление базы данных об образовательных учреждениях;

анализ нормативно-правовых актов по соответствующим вопросам.

Службой разработана модель профориентации, основанная на методах социальной работы, которая по мере необходимости корректируется. Она состоит из нескольких блоков:

вводная лекция – актуализация проблемы выбора профессии, влияние профессии на дальнейшую жизнь – использование педагогических и психологических методов социальной работы;

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогическо ...

Познавательное развитие дошкольника в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
В психолого-педагогических исследованиях существует множество подходов к проблеме психического развития дошкольника. Традиционно дают определение понятию психики – как свойства живой высокоорганизованной материи, заключающиеся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в е ...

Фольклор в развитии творческих способностей детей школьного возраста
По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. Б.М. Теплов отмечает, что "раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru