Образование: статьи и материалы » Профориентация в социальной работе » Способы повышения эффективности технологий профориентационной работы с молодежью

Способы повышения эффективности технологий профориентационной работы с молодежью

Страница 6

Профориентационные мероприятия регулярно проводятся лишь в одной средней общеобразовательной школе (школе с. Турочак), в то время как в вечерней школе и других средних общеобразовательных школах района проводятся редко, все респонденты - учащиеся школы-интерната ответили однозначно: ни разу не проводились.

Следовательно, качество профориентации молодежи на селе низкое. Но в тоже время основная часть респондентов (68%) считает, что профориентационные мероприятия позволят лучше ориентироваться в мире профессий и рынке труда.

Анализируя ответы на вопрос о формах профориентации, которые наиболее предпочтительны респондентам, то можно отметить следующее: современной сельской молодежи наиболее важны индивидуальные консультации – беседы (43%), на втором месте стоят такие формы профориентации, как семинары, лекции, круглые столы (31%).

Особо хочется отметить, что тестирование выбрали только 3% респондентов.

Ответы респондентов на вопрос о выборе единственной профессии на всю жизнь разделились примерно поровну: чуть больше половины опрошенных считает, что человек может менять направление трудовой деятельности, чтобы лучше познать себя (56%).

Меньшая часть респондентов (43%) убеждена, что, выбрав одну профессию, и занимаясь ею всю жизнь, можно легко подняться по карьерной лестнице, став профессионалом своего дела.

Основываясь на вышеизложенном, можно утверждать, что профориентация – необходимое условие для профессионального становления современной молодежи, которой необходима помощь социальных работников (в широком смысле): психологов, педагогов, специалистов по социальной работе, специалистов центров занятости и т.п.

Неотъемлемой частью профориентационной работы с молодежью является взаимодействие различных социальных служб с ведомствами и учреждениями, имеющими непосредственное отношение к профессиональному становлению личности, использование различных технологий, в том числе технологий социальной работы, а также дифференцированное, точное знание проблем выбора профессии, личностных характеристик молодежи, и особенностей рынка труда сельской местности, что, собственно, и составляет основу содержания профориентационной работы.

В результате поставленная цель исследования достигнута, выдвинутые гипотезы подтверждены.

4. Рекомендации

В заключении, основываясь на результате исследования, в качестве рекомендаций отметим:

учреждениям социальной защиты населения необходимо ввести ставку профконсультанта для работы с молодежью района, что позволит повысить эффективность профориентационной работы;

необходимо разрабатывать и внедрять новые методики профориентационной работы на основе технологий социальной работы;

при решении вопросов профориентации необходимо консолидировать деятельность различных социальных институтов, в т.ч. институт семьи;

необходимо качественное проведение на селе профориентационных мероприятий, направленных, прежде всего, на рынок труда сельской местности, т.е. необходима пропаганда рабочих профессий сельскохозяйственной и лесозаготовительной направленности;

необходимо проводить семинары на тему "Я - предприниматель", что позволит молодежи в условиях экономического кризиса обеспечить себя самостоятельно работой.

Анкета для учащейся молодежи (14-18 лет)

Уважаемый респондент! Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики Сибирского индустриального государственного университета приглашает Вас принять участие в исследовании проблемы повышения эффективности технологий профориентационной работы с молодежью. Просим внимательно прочитать все вопросы анкеты и дать полные и искренние ответы, отметив любым значком позицию, соответствующую Вашему мнению, либо написав свой ответ в отведенном для этого месте. Анонимность ответов гарантируется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Составление предложений с данными словами
Этот вид работы способствует не только закреплению правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и обогащению словаря учащихся и усвоению синтаксического стиля речи. Каждый ученик получает иллюстрацию, по которой определяет словарное слово. Затем дети составляют предложения с этими словами и ...

Разработка модели занятия по экономическому воспитанию младших школьников
Тема занятия: «Сущность аренды. Понятие об арендной плате, арендном договоре» Цель: раскрыть сущность аренды, познакомить с её основными принципами (срочность, возвратность, платность), обратить внимание на уровень арендной платы (её величина определяется договором об аренде). Оборудование: 1) Смир ...

Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Особое внимание в школах Монтессори уделялось обучению чтению, письму. Она считала, что учить читать и писать детей с раннего возраста не следует. Лучше это делать в шестилетнем возрасте. Но иногда Монтессори отступала от этого правила и обучала детей чтению с четырехлетнего возраста, а письму — с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru