Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся

Страница 1

Общие вопросы методики обучения информатики в школе рассматривают цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения информатике, состояние и перспективы школьной дисциплины, соотношение информатики как науки и учебного предмета. Раскрываются назначение и функции образовательного стандарта, использование его при планировании и организации обучения информатике. Проводится анализ школьных программ и учебников. Рассматриваются особенности проверки и оценки знаний школьников, возможность использования компьютера как средства контроля результатов обучения при введении образовательных стандартов. Уделяется внимание планированию учебного процесса, разработке систем задач и формирование понятий в школьном курсе информатики.

Более подробно рассмотрим методы преподавания информатики, так как остальные вопросы имеют своё отражение в предыдущих главах работы.

В педагогической практике методом обучения называют упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. О методах обучения необходимо помнить, что это не сама деятельность, а способ её осуществления, который должен соотноситься с целью урока. Таким образом, методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучении, воспитания и развития. Ни один метод в чатом виде не существует, а классификация построена на оценке не всех, а одного доминирующего свойства метода.

В отечественной дидактике существует несколько классификаций методов обучения.

1) По источникам получения информации: словесные, наглядные, практические.

А) словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с текстом, инструктаж).

Б) наглядные методы (иллюстрация и демонстрация)

В) практические методы (упражнения, лабораторные и практические работы).

2) По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя

в учебном процессе: обязательно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

А) обязательно-иллюстративный метод. Учитель сообщает информацию разными средствами, используя различные методические приёмы, а учащиеся воспринимают, осознают и запоминают её. Без этого метода нельзя обеспечить целенаправленность учебно-воспитательного процесса.

Б) Репродуктивный метод. Учитель с помощью системы заданий организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению ими знаний, тем самым формирует умения при решении аналогичных задач.

В) Проблемный метод. Учитель ставит проблему, сам её решает, показывает путь её решения в доступной учащимся форме.

Г) Частично-поисковый метод. Учитель расчленяет проблему на подпроблемы, намечает шаги поиска, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска её решения под руководством учителя, мотивируя свои действия, контролируют их выполнение.

Е) Исследовательский метод. Ученик сам ставит перед собой проблему и её решает. Этот метод обеспечивает творческое применение знаний на практике.

3) По используемым мыслительным операциям в процессе обучения: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, абстракция.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке
К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют определенный круг знаний о природе, себе как ее части. В группе «Фантазеры» эти знания углубляются, расширяется их объем. Возрастные особенности ребенка делают его более самостоятельным, активным в познании природы. Старший дошкольник не только способ ...

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребно ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением речи
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru