Образование: статьи и материалы » Инновационная деятельность преподавателя физической культуры » Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки

Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки

Страница 3

5. Для развития мышц рук. И.п. - стоя лицом друг другу. Правая рука вперёд, прямая, левая согнута, разноимённые кисти партнёров сцеплены. Поочерёдное сгибание, разгибание рук с сопротивлением партнёра.

6. Для развития гибкости. И.п. - сед спиной друг к другу, гимнастическая палка горизонтально вверху. Первый партнёр - наклон вперёд, второй лежит на спине. Затем то же выполняет второй партнёр. Наклон вперёд с возможно большей амплитудой, ноги не сгибать.

7. Махи ногами. И.п. - стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнёра. Мах правой ногой в сторону. Вернуться в и.п. То же с другой ноги.

8. Прыжки. И.п. - стоя поперёк на гимнастической скамейке, лицом друг к другу, руки на плечах партнёра. Прыжок ноги врозь, скамейка между ногами. Прыжком вернуться в и.п.

Основные выводы по итогам исследования:

1.Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную и социальную среду. Это позволяет рассматривать инновационную деятельность как прогрессивное преобразование, приводящее к положительным изменениям в учебном процессе, ведущее к разрешению конфликта между традиционными и новыми формами образовательной деятельности.

2.Основным противоречием между традиционным и инновационным обучением на современном этапе является переход от репродуктивного к высокопродуктивному способу организации обучения, который предполагает организацию самостоятельной деятельности учащегося и его взаимодействие с преподавателем в процессе обучения, между «поддерживающим» и «инновационным» обучением. «Поддерживающее обучение» - процесс и результат такой учебной (а в результате и образовательной деятельности), которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта, социальной систем.

Такой тип обучения (и образования) обеспечивает преемственное социокультурного опыта и именно он традиционно присущ как школьному, так и вузовскому обучению. «Инновационное обучение» - процесс и результат такой учебной и образовательной деятельности, стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду.

Инновационный тип обучения и образования стимулирует активность решений возникающих проблемных ситуаций как перед отдельным человеком, так и перед обществом. В связи с этим принципиальные требования к инновационному образованию заключаются в развитие и применении методологий прогнозирования и проектирования, формирования мировоззрения, основанного на многокритериальности решений и системы общих понятий и междисциплинарных связей.

3.Инновации в преподавании физической культуры охватывают не только сам процесс обучения, но и содержание образования, технологии обучения, организацию учебно-воспитательного процесса, систему управления, образовательную экологию. Таким образом, анализ инновационных процессов в образовании позволяет сделать вывод о том, что они являются закономерными в развитии современного образования. Их возникновение связано с пересмотром процесса приобретения знаний, разработкой нового стиля обучения. Этот пересмотр предполагает:

переход от экстенсивно-информационного учения к интенсивно-фундаментальному;

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Беседа с родителями о воспитании трудолюбия и распределении обязанностей в семье
Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье. Участники: родители учащихся начальных классов и классные руководители. Ход собрания Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы с вами посв ...

Влияние дзюдо на развитие волевой сферы школьников
Дзюдо как вид единоборства предъявляет много специфических требований к психике дзюдоиста, наличию у него определенных волевых качеств. Развитие волевых качеств должно основываться на уверенности дзюдоистов в своих силах, понимании ими реальности воплощения поставленных технико тактических или мора ...

Особенности девиантного поведения у девочек-подростков
Одной из актуальных, социально значимых проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, является рост числа детей с девиантным (отклоняющимся) поведением. Личностные особенности данной категории детей, сложность и своеобразие предпосылок отклоняющегося поведения обуславливают необходимость проведен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru