Образование: статьи и материалы » Инновационная деятельность преподавателя физической культуры » Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки

Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки

Страница 2

Пульс подсчитывают до выполнения комплекса и сразу же после прохождения круга. Подсчёт пульса даёт возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (по прохождении всего круга) превышает 180 уд./мин., рекомендуется снизить дозировку нагрузки.

Комплексы упражнений в парах на уроках гимнастики в старших классах

точечный рисунок.JPG

Рис.1. Комплекс 1

1. Для формирования правильной осанки («на осанку»). И. п. — стоя на коленях, спиной друг к другу, руки вниз, сцеплены. Руки через стороны вверх, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в и.п.

2. Для развития мышц спины. И.п. - стоя лицом друг к другу, набивной мяч за головой у первого партнёра, наклон вперёд, мяч передать второму Партнёру, вернуться в и.п. При наклоне спина прямая, смотреть вперёд, ноги стараться не сгибать.

3. Наклоны туловища вперёд и назад. И.п. - сед ноги врозь лицом друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку, первый партнёр выполняет наклон вперёд, второй - наклон назад. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. При наклоне ноги не сгибать, наклон выполнять как можно ниже.

4. Повороты туловища. И.п. - стойка ноги врозь, спиной друг к другу, мяч впереди в руках у первого партнёра. Поворот туловища влево, передать мяч второму партнёру. Вернуться в и.п. То же в правую сторону. Поворот выполнять энергичнее, полнее, руки не сгибать.

5. Приседания. И.п. - стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах. Присед, сохраняя осанку. Вернуться в и.п.

6. Для развития мышц живота. И.п. – сев и согнув ноги, лицом друг к другу, ноги сцеплены, мяч в руках у первого партнёра. Наклон туловища назад, лечь на спину, поднять туловище, передать мяч второму партнёру.

7. Для развития мышц задней поверхности бедра. И.п. - сед согнув ноги, лицом друг к другу, руки опираются о пол сзади. Разогнуть ноги в коленном суставе, вернуться в и.п. Ноги выпрямлять полностью, назад сильно не наклоняться.

8. Прыжки через скакалку. И.п. - стоя боком друг к другу, взявшись одной рукой за руку партнёра, свободной рукой за один конец скакалки.

Копия точечный рисунок.JPG

Рис.2. Комплекс 2

1. На осанку. И.п. - стоя спиной друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку. Выпад правой, прогнуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п. То же с другой ноги.

2. Наклоны. И.п. - стоя ноги врозь, спиной друг к другу, мяч внизу в руках у первого партнёра. Прямыми руками поднять набивной мяч вверх и передать над головой второму партнёру. Наклон, второй передаёт мяч между ногами первому. Вернуться в и.п. При наклоне ноги не сгибать.

3. Выпады в стороны. И.п. - стоя лицом друг к другу, руки согнуты, кисти хватом за концы гимнастических палок. Одновременный выпад в одну сторону, руки вверх. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. Выпад выполнять энергичнее, полнее, руки выпрямлять полностью.

4. Для развития мышц живота. И.п. - лёжа на спине, руки сцеплены. Поднять прямые ноги. Вернуться в и.п.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Обозначение баллов: Пол ...

Анализ состояния произносительной стороны речи у детей
В ГБУ всего 51 ребенок в возрасте 5-6 лет. По заключению ПМПК 10 детям из 51-го выставлено логопедическое заключение – ФФНР у ребенка со стертой формой дизартрии. 60 % из них рождены от первых беременностей и 40 % детей от вторых беременностей. 90% детей исследуемой группы поступили в ГБУ из дома. ...

Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников
Сегодня в образовании сложились две основные группы теорий обучения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. В основе теорий первой группы лежат методологические основания, разработанные Дж. Локком, и окончательно оформленные в классно-урочной системе Я.А Коменского. Основополагающие принципы э ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru