Образование: статьи и материалы » Инновационная деятельность преподавателя физической культуры » Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки

Организация преподавания гимнастических упражнений в X-XI классах на основе инновационного метода круговой тренировки

Страница 1

В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для упорной, систематической учебной работы.

Только положительное отношение к учению может обеспечить полноценное усвоение учебного материала. На формирование заинтересованности в занятиях физической культурой направлены использование всех видов проблемно-развивающего обучения, поиск и применение оптимального сочетания разных его методов, форм индивидуальной, коллективной и групповой работы с учётом возрастных особенностей школьников и т.д.

Согласно авторитетному высказыванию А.Н.Леонтьева, «интересный учебный предмет - это учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом». Правильно построенные уроки способствуют росту интереса к занятиям, воспитывают у школьников волевые качества, навыки преодоления трудностей. Малая же занятость учащихся, низкая требовательность учителя приводят к скуке, вызывают недисциплинированность, плохую посещаемость уроков. При этом формирование и развитие интереса к занятиям не должны быть самоцелью. Интересный урок, несомненно, несёт радость учащимся, но следует помнить, что нужно увлекать, а не развлекать, необходим поиск путей и средств для повышения подобной увлечённости занимающихся.

Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. Как говорил другой известный учёный Если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость. Отношение школьников к физической культуре как к учебному предмету и как к уроку в абсолютном большинстве не совпадают. На протяжении всего процесса обучения в школе отношение учащихся к предмету «Физическая культура» остаётся, как правило, на высоком уровне, а отношение к уроку (удовлетворенность уроками физической культуры) меняется и является положительным у 67% третьеклассников и только у 18% десятиклассников.

Главной причиной падения удовлетворённости уроками у школьников является отсутствие эмоциональности урока, интереса к выполняемым упражнениям. Круговая тренировка по сравнению с другими методами более полно позволяет реализовать образовательную направленность урока в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств.

Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре гимнастических упражнений способствует формированию у школьников интереса к урокам физической культуры.

Ниже даны комплексы упражнений, используемых на уроках гимнастики в старших классах с применением метода круговой тренировки.

Особенностью здесь является то, что упражнения выполняются учениками в парах, что требует от учителя рационального и достаточно точного комплектования пар, на основе заранее проведённого максимального теста (МТ) — испытания на максимальное число повторений по ряду упражнений, включённых в комплекс круговой тренировки. Ученики распределяются по парам, примерно равным по физическому развитию и двигательной подготовленности. Затем для каждой пары устанавливается индивидуальная нагрузка: половина МТ (МТ/2), или четверть (МТ/4), — в зависимости от подготовленности занимающихся.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Современные представления об игре
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

Инструментальные средства по типам и обоснование выбора
Выбор того или иного типа графического редактора в образовательном процессе зависит от поставленной задачи. Для правильного выбора, какого либо графического редактора нужно знать существующие в компьютерной графике методы представления графических объектов. Методы представления графических объектов ...

Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Психолого-педагогические исследования показывают, что у большинства детей встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест. Вместе с тем в психолого-педагогической литературе не удалось обнаружить определение понятия и типологию наруш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru