Законы композиции:
Закон цельности: во-первых, наличие конструктивной идеи, объединяющей в единое целое все компоненты произведения; во-вторых, связь и взаимная согласованность всех элементов композиции; в-третьих, неповторимость элементов композиции;
Закон контрастов: контраст света и тени определяет форму предметов; контрасты величин, построения сюжета определяют композицию.
Правила композиции:
Передача ритма: ритм в удачной композиции одновременно расчленяет компоненты произведения и объединяет их;
Композиционный центр: выделяется объемом, освещенностью и другими средствами, действующими в соответствии с основными законами композиции.
Мера - характеризует общие принципы строения, целостность предмета, лежит в основе ритма, гармонии, ансамбля в архитектуре.
Симметрия - одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. Симметрия в композиции создается уравновешенностью ее частей по массам, тону, цвету и форме. Симметрия (геометрическая) - свойство геометрических фигур при котором каждая пара соответственных точек лежит на одном перпендикуляре к данной плоскости по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее.
Пропорция - определенное соотношение частей между собой, соразмерность.
Ритм - равномерное чередование каких-нибудь элементов.
Гармония - соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. В истории эстетики гармония - существенная характеристика прекрасного.
Перспектива - искусство изображать на плоскости трехмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, которое обусловлено степенью отдаленности их от точки наблюдения.
При моделировании графических объектов на экране дисплея используют разные методы и способы представления изображений. Можно выделить два принципа моделирования - случайный и детерминированный. На их основе строятся технологии в изобразительной графике, в которой условно можно выделить три направления: художественное, иллюстративное и демонстрационное.
Объектами художественной графики выступают различные узоры, шрифты и другие изображения. При работе с изображениями широко используют простые мотивы и разнообразный геометрический материал. В частности, простые геометрические фигуры в различных сочетаниях и способах размещения (вложения, вращения, симметрии) используются в "живых картинках" для получения муарового эффекта. Удачное сочетание случайного и упорядоченного в любой пропорции с технологиями расположения графических объектов позволяет создавать художественный дизайн.
2. Деловая графика.
Одним из первых приложений компьютерной графики стало отображение данных экономических расчетов.
Графические представления расчетных и статистических данных удобно представлять в виде схем, диаграмм, гистограмм, и графиков. Различают следующие их виды:
Гистограмма - группа столбцов, пропорциональных по высоте определенным числовым значениям;
Круговая диаграмма - секторы круга, углы которых пропорциональны элементам данных;
Линейный график - отображение исходных величин в виде точек, соединенных отрезками прямых линий;
Временная диаграмма - последовательность операций или процессов определенной длительности (измерение динамических процессов);
Структурная схема - представление сложных объектов в виде дерева или графа;
Круговая гистограмма - представление относительных величин объектов, которым на изображении сопоставляются размеры и расположение кругов в прямоугольной системе координат.
Из числа средств прикладного программного обеспечения общего назначения графическое представление данных лучше всего развито в электронных таблицах и в СУБД.
Одним из первых практических применений машинной графики было автоматическое построение графиков функций в различных системах координат.
3. Инженерная графика.
Компьютеризацию чертежных и конструкторских работ проводят давно и в настоящее время используют различные системы автоматизации проектных работ (САПР). Аббревиатуру САПР впервые использовал основоположник этого научного направления Айвен Сазерленд в своих лекциях, прочитанных в Массачусетском технологическом институте в начале 60-х годов. Фактически инженеры применяли компьютеры для решения сложных задач проектирования еще в эпоху ранних послевоенных моделей универсальных компьютеров, а первые образцы специализированного оборудования САПР были созданы уже в середине 50-х годов. Однако широкое распространение САПР обусловлено появлением микропроцессорной техники, предоставившей возможности создавать, модифицировать и обрабатывать сложные графические изображения на экране монитора.
В настоящее время САПР обозначает аппаратно-программный комплекс, поддерживающий процесс проектирования с использованием специальных средств машинной графики, поддерживаемых пакетами программного обеспечения, для решения задач, связанных с проектной деятельностью. В совокупности развитая САПР представляет собой специализированную информационную систему. Сфера применения САПР охватывает такие разные области приложения, как архитектура, гражданское строительство, картография, медицина, геофизика, разработка моделей одежды, издательское дело, реклама.
Похожие статьи:
Особенности электронных изданий и требования
к ним
Создание и разработка электронных учебно-методических комплексов средствами мультимедиа в образовательном процессе - одна из главных задач повышения уровня образования. Мультимедийные технологии предоставляют новые возможности создания электронных изданий в виде виртуальной реальности в условиях ин ...
Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников,
их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1)
показатель общительности, добр ...
Общеразвивающие упражнений в младшей группе
1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети стро ...