Для решения второй задачи нашего исследования путем анкетирования мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11 классов. Школьникам было предложено оценить свой интерес к 14 учебным предметам по 5-ти балльной системе. Учащимся были выданы специальные бланки .
Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Перед каждым из вас находится список учебных предметов. Вам предлагается по 5-ти бальной системе оценить свой интерес к учебным предметам вне зависимости от своих профессиональных предпочтений.».
Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла по каждому предмету. Средний балл по каждому предмету рассчитывался по следующей формуле:
, где
, где
Р – рейтинг предмета;
Сn - количество баллов;
b – количество участников опроса
Результаты исследования занесены в таблицу 1.
Таблица 1 Рейтинг учебных предметов среди учащихся 11 классов
№ п/п |
Название предмета |
Рейтинг предмета (в баллах) |
1 |
Алгебра |
3,3 |
2 |
Геометрия |
2,6 |
3 |
Экономика |
3,2 |
4 |
Литература |
3 |
5 |
Физика |
2,6 |
6 |
Химия |
1,7 |
7 |
История |
3,5 |
8 |
Обществознание |
3,9 |
9 |
Основы бизнеса |
3,7 |
10 |
ОБЖ |
4,7 |
11 |
Иностранный язык |
3,6 |
12 |
Программирование |
2,2 |
13 |
Биология |
4,7 |
14 |
Культурология |
2,6 |
Полученные данные также можно представить графически (рисунок 1).
Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого предмета согласно данным опроса старшеклассников:
первую позицию занимают предметы: ОБЖ и биология;
вторую позицию занимает предмет: обществознание;
третью позицию занимает предмет: основы бизнеса;
четвертую позицию занимает предмет: иностранный язык;
пятую позицию занимает предмет: история;
шестую позицию занимает предмет: алгебра;
седьмую позицию занимает предмет: экономика;
восьмую позицию занимает предмет: литература;
девятую позицию занимают предметы: физика и геометрия;
десятую позицию занимает предмет: культурология;
одиннадцатую позицию занимает предмет: программирование.
При анализе полученных результатов интересным оказался тот факт, что первые три позиции занимают те предметы (кроме биологии), которые не являются экзаменационными в школе, и в большинстве случаев, не играют роли при поступлении в ВУЗ, несмотря на то что главной задачей старшеклассников является профессиональное самоопределение.
Похожие статьи:
Коммуникативная политика по повышению привлекательности
В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Эти требования включают: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность. Вежливость выражается в уваж ...
Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников
Экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике ...
Картинный диктант
Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, ...