Для решения второй задачи нашего исследования путем анкетирования мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11 классов. Школьникам было предложено оценить свой интерес к 14 учебным предметам по 5-ти балльной системе. Учащимся были выданы специальные бланки .
Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Перед каждым из вас находится список учебных предметов. Вам предлагается по 5-ти бальной системе оценить свой интерес к учебным предметам вне зависимости от своих профессиональных предпочтений.».
Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла по каждому предмету. Средний балл по каждому предмету рассчитывался по следующей формуле:
, где
, где
Р – рейтинг предмета;
Сn - количество баллов;
b – количество участников опроса
Результаты исследования занесены в таблицу 1.
Таблица 1 Рейтинг учебных предметов среди учащихся 11 классов
|
№ п/п |
Название предмета |
Рейтинг предмета (в баллах) |
|
1 |
Алгебра |
3,3 |
|
2 |
Геометрия |
2,6 |
|
3 |
Экономика |
3,2 |
|
4 |
Литература |
3 |
|
5 |
Физика |
2,6 |
|
6 |
Химия |
1,7 |
|
7 |
История |
3,5 |
|
8 |
Обществознание |
3,9 |
|
9 |
Основы бизнеса |
3,7 |
|
10 |
ОБЖ |
4,7 |
|
11 |
Иностранный язык |
3,6 |
|
12 |
Программирование |
2,2 |
|
13 |
Биология |
4,7 |
|
14 |
Культурология |
2,6 |
Полученные данные также можно представить графически (рисунок 1).
Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого предмета согласно данным опроса старшеклассников:
первую позицию занимают предметы: ОБЖ и биология;
вторую позицию занимает предмет: обществознание;
третью позицию занимает предмет: основы бизнеса;
четвертую позицию занимает предмет: иностранный язык;
пятую позицию занимает предмет: история;
шестую позицию занимает предмет: алгебра;
седьмую позицию занимает предмет: экономика;
восьмую позицию занимает предмет: литература;
девятую позицию занимают предметы: физика и геометрия;
десятую позицию занимает предмет: культурология;
одиннадцатую позицию занимает предмет: программирование.
При анализе полученных результатов интересным оказался тот факт, что первые три позиции занимают те предметы (кроме биологии), которые не являются экзаменационными в школе, и в большинстве случаев, не играют роли при поступлении в ВУЗ, несмотря на то что главной задачей старшеклассников является профессиональное самоопределение.
Похожие статьи:
Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...
Опытно-экспериментальная
работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего
дошкольного возраста
Для исследования уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы провели экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов: - первичная диагностика познавательного развития ребенка (констатирующий эксперимент); - реализация комплекса занятий по развитию речи, направлен ...
Особенности школьной дезадаптации на
первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...