Для решения второй задачи нашего исследования путем анкетирования мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11 классов. Школьникам было предложено оценить свой интерес к 14 учебным предметам по 5-ти балльной системе. Учащимся были выданы специальные бланки .
Опрашиваемые были проинструктированы следующим образом: «Перед каждым из вас находится список учебных предметов. Вам предлагается по 5-ти бальной системе оценить свой интерес к учебным предметам вне зависимости от своих профессиональных предпочтений.».
Далее – организована обработка результатов. Цель обработки результатов – нахождение среднего балла по каждому предмету. Средний балл по каждому предмету рассчитывался по следующей формуле:
, где
, где
Р – рейтинг предмета;
Сn - количество баллов;
b – количество участников опроса
Результаты исследования занесены в таблицу 1.
Таблица 1 Рейтинг учебных предметов среди учащихся 11 классов
|
№ п/п |
Название предмета |
Рейтинг предмета (в баллах) |
|
1 |
Алгебра |
3,3 |
|
2 |
Геометрия |
2,6 |
|
3 |
Экономика |
3,2 |
|
4 |
Литература |
3 |
|
5 |
Физика |
2,6 |
|
6 |
Химия |
1,7 |
|
7 |
История |
3,5 |
|
8 |
Обществознание |
3,9 |
|
9 |
Основы бизнеса |
3,7 |
|
10 |
ОБЖ |
4,7 |
|
11 |
Иностранный язык |
3,6 |
|
12 |
Программирование |
2,2 |
|
13 |
Биология |
4,7 |
|
14 |
Культурология |
2,6 |
Полученные данные также можно представить графически (рисунок 1).
Интерпретируем полученные результаты, определив рейтинг каждого предмета согласно данным опроса старшеклассников:
первую позицию занимают предметы: ОБЖ и биология;
вторую позицию занимает предмет: обществознание;
третью позицию занимает предмет: основы бизнеса;
четвертую позицию занимает предмет: иностранный язык;
пятую позицию занимает предмет: история;
шестую позицию занимает предмет: алгебра;
седьмую позицию занимает предмет: экономика;
восьмую позицию занимает предмет: литература;
девятую позицию занимают предметы: физика и геометрия;
десятую позицию занимает предмет: культурология;
одиннадцатую позицию занимает предмет: программирование.
При анализе полученных результатов интересным оказался тот факт, что первые три позиции занимают те предметы (кроме биологии), которые не являются экзаменационными в школе, и в большинстве случаев, не играют роли при поступлении в ВУЗ, несмотря на то что главной задачей старшеклассников является профессиональное самоопределение.
Похожие статьи:
История моделирования как метода
познания
Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучен ...
Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных
специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой ...
Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей
старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейш ...