Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Страница 2

Графически результаты показаны на рисунке 9.

Рис. 9. Результаты успеваемости на начало эксперимента контрольной и экспериментальной групп

Уроки в экспериментальной группе проводились следующим образом:

Ход урока:

Этап актуализации: учитель задает вопросы ребятам по прошлой теме тем самым, подготавливая их к дальнейшему усвоению нового материала по курсу "Компьютерная графика";

Объяснение нового материала: учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные моменты с помощью мультимедиа технологий;

Самостоятельная работа учащихся, по выполнению практического задания используя элементы ЭУМК.

Заключительный этап рефлексия: учитель вместе с учащимися обсуждает ход урока и подводит итоги по проделанной работе.

После нескольких уроков в контрольной и экспериментальной группе учащимся было предложено показать свои навыки. Было дано творческое задание создать рекламную листовку в течение 40 минут, которая должна нести в себе доступную и качественную информацию. Было предложено воспользоваться электронным учебно-методическим комплексом "Компьютерная графика" как самоучителем по методике создания графических изображений. Экспериментальная группа справилась с заданием на отлично, а вот контрольной группе не хватило времени справиться с заданием, так как пришлось воспроизводить многие навыки заново.

По завершении работы с ЭУМК был проведен опрос в экспериментальной группе. Опрос был разработан для определения интереса учащихся к электронным учебно-методическим комплексам "Компьютерная графика" и возможностью его использования в учебных целях. Опрос был проведен с целью совершенствования и выявления недостатков использования ЭУМК в учебном процессе.

Результаты опроса учащихся по следующим вопросам:

Работаете ли вы c ЭУМК на уроках информатики?

Может ли ЭУМК заменить традиционную обучающую литературу?

Назовите достоинства и недостатки ЭУМК?

Возможно, ли использовать ЭУМК в качестве обучающей литературы по другим предметам в школе?

Повлиял ли ЭУМК на вашу успеваемость при изучении курса "Компьютерная графика"?

Результаты проведения анкетирования показали следующее:

учащиеся практически не пользуются ЭУМК по причине их отсутствия в системе обучения;

все ученики после использования элементов ЭУМК сказали, что такие программы являются качественными носителями информации, не уступающие традиционной обучающей литературе, а так же отметили возможности использования электронного комплекса в качестве обучающей литературы;

после ознакомления с электронным учебно-методическим комплексом "Компьютерная графика" учащиеся отметили большие возможности - познавательность, удобство и компактность;

учащиеся отметили недостатки ЭУМК:

невозможно использовать без персонального компьютера;

учебник должен быть более динамичным;

учащиеся пожелали работать с ЭУМК;

ко всему учащиеся считают необходимым создать ЭУМК для большинства изучаемых в школе предметов.

По результатам анкетирования и анализа успеваемости учащимися можно сделать вывод о том, что при изучении информатики электронные учебно-методические комплексы можно использовать в учебных заведениях, так же как и традиционные учебники. Одним из главных преимуществ созданного нами электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика" является то, что он служит помощником для учителей-предметников при организации уроков в ходе изучении курса "Компьютерная графика" так как в комплексе собран весь необходимый материал: программа изучения курса, методические рекомендации при проведении уроков, учебный материал, различные формы контроля и оценки знаний учащихся и рекомендуемую литературу. При отборе содержания обучения для электронного учебно-методического комплекса мы старались, чтобы оно обладало необходимым уровнем и качеством в соответствии с требованиями системы образования.

На заключительном этапе по результатам тестирования учащихся были поставлены следующие оценки (таблица 2):

Таблица 2.

Результаты на конец эксперимента

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Самый низкий

Отлично

Хорошо

Удов-но

Неудов-но

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

ЭГ

9

43%

11

52%

1

5%

0

0%

КГ

6

25%

14

58%

4

17%

0

0%

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Роль игры в психическом развитии ребенка
Игра выполняет важную роль в воспитании, обучении, развитии детей, выступая как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра широко захватывает всю личность ребенка - умственную, эмоциональную, двигательную, волевую сферы, способствует всестороннему развитию детей. По выр ...

Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...

Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста
Имея понятия об основных биологических ритмах, можно рассмотреть влияние биологичеких ритмов на физическую работоспособность учащихся средних классов. Окологодовыми (цирканнуальными) называют ритмы, соответствующие смене времен года, т. е, годичные или сезонные, имея в виду, что эти ритмы подобно ц ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru