Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Страница 2

Графически результаты показаны на рисунке 9.

Рис. 9. Результаты успеваемости на начало эксперимента контрольной и экспериментальной групп

Уроки в экспериментальной группе проводились следующим образом:

Ход урока:

Этап актуализации: учитель задает вопросы ребятам по прошлой теме тем самым, подготавливая их к дальнейшему усвоению нового материала по курсу "Компьютерная графика";

Объяснение нового материала: учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные моменты с помощью мультимедиа технологий;

Самостоятельная работа учащихся, по выполнению практического задания используя элементы ЭУМК.

Заключительный этап рефлексия: учитель вместе с учащимися обсуждает ход урока и подводит итоги по проделанной работе.

После нескольких уроков в контрольной и экспериментальной группе учащимся было предложено показать свои навыки. Было дано творческое задание создать рекламную листовку в течение 40 минут, которая должна нести в себе доступную и качественную информацию. Было предложено воспользоваться электронным учебно-методическим комплексом "Компьютерная графика" как самоучителем по методике создания графических изображений. Экспериментальная группа справилась с заданием на отлично, а вот контрольной группе не хватило времени справиться с заданием, так как пришлось воспроизводить многие навыки заново.

По завершении работы с ЭУМК был проведен опрос в экспериментальной группе. Опрос был разработан для определения интереса учащихся к электронным учебно-методическим комплексам "Компьютерная графика" и возможностью его использования в учебных целях. Опрос был проведен с целью совершенствования и выявления недостатков использования ЭУМК в учебном процессе.

Результаты опроса учащихся по следующим вопросам:

Работаете ли вы c ЭУМК на уроках информатики?

Может ли ЭУМК заменить традиционную обучающую литературу?

Назовите достоинства и недостатки ЭУМК?

Возможно, ли использовать ЭУМК в качестве обучающей литературы по другим предметам в школе?

Повлиял ли ЭУМК на вашу успеваемость при изучении курса "Компьютерная графика"?

Результаты проведения анкетирования показали следующее:

учащиеся практически не пользуются ЭУМК по причине их отсутствия в системе обучения;

все ученики после использования элементов ЭУМК сказали, что такие программы являются качественными носителями информации, не уступающие традиционной обучающей литературе, а так же отметили возможности использования электронного комплекса в качестве обучающей литературы;

после ознакомления с электронным учебно-методическим комплексом "Компьютерная графика" учащиеся отметили большие возможности - познавательность, удобство и компактность;

учащиеся отметили недостатки ЭУМК:

невозможно использовать без персонального компьютера;

учебник должен быть более динамичным;

учащиеся пожелали работать с ЭУМК;

ко всему учащиеся считают необходимым создать ЭУМК для большинства изучаемых в школе предметов.

По результатам анкетирования и анализа успеваемости учащимися можно сделать вывод о том, что при изучении информатики электронные учебно-методические комплексы можно использовать в учебных заведениях, так же как и традиционные учебники. Одним из главных преимуществ созданного нами электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика" является то, что он служит помощником для учителей-предметников при организации уроков в ходе изучении курса "Компьютерная графика" так как в комплексе собран весь необходимый материал: программа изучения курса, методические рекомендации при проведении уроков, учебный материал, различные формы контроля и оценки знаний учащихся и рекомендуемую литературу. При отборе содержания обучения для электронного учебно-методического комплекса мы старались, чтобы оно обладало необходимым уровнем и качеством в соответствии с требованиями системы образования.

На заключительном этапе по результатам тестирования учащихся были поставлены следующие оценки (таблица 2):

Таблица 2.

Результаты на конец эксперимента

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Самый низкий

Отлично

Хорошо

Удов-но

Неудов-но

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

ЭГ

9

43%

11

52%

1

5%

0

0%

КГ

6

25%

14

58%

4

17%

0

0%

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ
Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. Кол ...

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников
В течение нескольких недель мы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения младших школьников: проводили классные часы, этические беседы, родительское собрание, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение «Уг ...

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспо ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru