Графически результаты показаны на рисунке 9.
Рис. 9. Результаты успеваемости на начало эксперимента контрольной и экспериментальной групп
Уроки в экспериментальной группе проводились следующим образом:
Ход урока:
Этап актуализации: учитель задает вопросы ребятам по прошлой теме тем самым, подготавливая их к дальнейшему усвоению нового материала по курсу "Компьютерная графика";
Объяснение нового материала: учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные моменты с помощью мультимедиа технологий;
Самостоятельная работа учащихся, по выполнению практического задания используя элементы ЭУМК.
Заключительный этап рефлексия: учитель вместе с учащимися обсуждает ход урока и подводит итоги по проделанной работе.
После нескольких уроков в контрольной и экспериментальной группе учащимся было предложено показать свои навыки. Было дано творческое задание создать рекламную листовку в течение 40 минут, которая должна нести в себе доступную и качественную информацию. Было предложено воспользоваться электронным учебно-методическим комплексом "Компьютерная графика" как самоучителем по методике создания графических изображений. Экспериментальная группа справилась с заданием на отлично, а вот контрольной группе не хватило времени справиться с заданием, так как пришлось воспроизводить многие навыки заново.
По завершении работы с ЭУМК был проведен опрос в экспериментальной группе. Опрос был разработан для определения интереса учащихся к электронным учебно-методическим комплексам "Компьютерная графика" и возможностью его использования в учебных целях. Опрос был проведен с целью совершенствования и выявления недостатков использования ЭУМК в учебном процессе.
Результаты опроса учащихся по следующим вопросам:
Работаете ли вы c ЭУМК на уроках информатики?
Может ли ЭУМК заменить традиционную обучающую литературу?
Назовите достоинства и недостатки ЭУМК?
Возможно, ли использовать ЭУМК в качестве обучающей литературы по другим предметам в школе?
Повлиял ли ЭУМК на вашу успеваемость при изучении курса "Компьютерная графика"?
Результаты проведения анкетирования показали следующее:
учащиеся практически не пользуются ЭУМК по причине их отсутствия в системе обучения;
все ученики после использования элементов ЭУМК сказали, что такие программы являются качественными носителями информации, не уступающие традиционной обучающей литературе, а так же отметили возможности использования электронного комплекса в качестве обучающей литературы;
после ознакомления с электронным учебно-методическим комплексом "Компьютерная графика" учащиеся отметили большие возможности - познавательность, удобство и компактность;
учащиеся отметили недостатки ЭУМК:
невозможно использовать без персонального компьютера;
учебник должен быть более динамичным;
учащиеся пожелали работать с ЭУМК;
ко всему учащиеся считают необходимым создать ЭУМК для большинства изучаемых в школе предметов.
По результатам анкетирования и анализа успеваемости учащимися можно сделать вывод о том, что при изучении информатики электронные учебно-методические комплексы можно использовать в учебных заведениях, так же как и традиционные учебники. Одним из главных преимуществ созданного нами электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика" является то, что он служит помощником для учителей-предметников при организации уроков в ходе изучении курса "Компьютерная графика" так как в комплексе собран весь необходимый материал: программа изучения курса, методические рекомендации при проведении уроков, учебный материал, различные формы контроля и оценки знаний учащихся и рекомендуемую литературу. При отборе содержания обучения для электронного учебно-методического комплекса мы старались, чтобы оно обладало необходимым уровнем и качеством в соответствии с требованиями системы образования.
На заключительном этапе по результатам тестирования учащихся были поставлены следующие оценки (таблица 2):
Таблица 2.
Результаты на конец эксперимента
Уровни | ||||||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
Самый низкий | |||||
Отлично |
Хорошо |
Удов-но |
Неудов-но | |||||
кол. чел. |
% |
кол. чел. |
% |
кол. чел. |
% |
кол. чел. |
% | |
ЭГ |
9 |
43% |
11 |
52% |
1 |
5% |
0 |
0% |
КГ |
6 |
25% |
14 |
58% |
4 |
17% |
0 |
0% |
Похожие статьи:
Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к
знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...
Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных
технологий на уроках познание мира в начальной школе
Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира». Этапы работы: 1. Констатирующий срез 2. Обучающий эксперимент 3. Контрольный сре ...
Содержание поручений в младшей группе
Хозяйственно-бытовой труд. В помещении: Расставить игрушки. Разложить книжки. Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или уб ...