Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Страница 2

Графически результаты показаны на рисунке 9.

Рис. 9. Результаты успеваемости на начало эксперимента контрольной и экспериментальной групп

Уроки в экспериментальной группе проводились следующим образом:

Ход урока:

Этап актуализации: учитель задает вопросы ребятам по прошлой теме тем самым, подготавливая их к дальнейшему усвоению нового материала по курсу "Компьютерная графика";

Объяснение нового материала: учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные моменты с помощью мультимедиа технологий;

Самостоятельная работа учащихся, по выполнению практического задания используя элементы ЭУМК.

Заключительный этап рефлексия: учитель вместе с учащимися обсуждает ход урока и подводит итоги по проделанной работе.

После нескольких уроков в контрольной и экспериментальной группе учащимся было предложено показать свои навыки. Было дано творческое задание создать рекламную листовку в течение 40 минут, которая должна нести в себе доступную и качественную информацию. Было предложено воспользоваться электронным учебно-методическим комплексом "Компьютерная графика" как самоучителем по методике создания графических изображений. Экспериментальная группа справилась с заданием на отлично, а вот контрольной группе не хватило времени справиться с заданием, так как пришлось воспроизводить многие навыки заново.

По завершении работы с ЭУМК был проведен опрос в экспериментальной группе. Опрос был разработан для определения интереса учащихся к электронным учебно-методическим комплексам "Компьютерная графика" и возможностью его использования в учебных целях. Опрос был проведен с целью совершенствования и выявления недостатков использования ЭУМК в учебном процессе.

Результаты опроса учащихся по следующим вопросам:

Работаете ли вы c ЭУМК на уроках информатики?

Может ли ЭУМК заменить традиционную обучающую литературу?

Назовите достоинства и недостатки ЭУМК?

Возможно, ли использовать ЭУМК в качестве обучающей литературы по другим предметам в школе?

Повлиял ли ЭУМК на вашу успеваемость при изучении курса "Компьютерная графика"?

Результаты проведения анкетирования показали следующее:

учащиеся практически не пользуются ЭУМК по причине их отсутствия в системе обучения;

все ученики после использования элементов ЭУМК сказали, что такие программы являются качественными носителями информации, не уступающие традиционной обучающей литературе, а так же отметили возможности использования электронного комплекса в качестве обучающей литературы;

после ознакомления с электронным учебно-методическим комплексом "Компьютерная графика" учащиеся отметили большие возможности - познавательность, удобство и компактность;

учащиеся отметили недостатки ЭУМК:

невозможно использовать без персонального компьютера;

учебник должен быть более динамичным;

учащиеся пожелали работать с ЭУМК;

ко всему учащиеся считают необходимым создать ЭУМК для большинства изучаемых в школе предметов.

По результатам анкетирования и анализа успеваемости учащимися можно сделать вывод о том, что при изучении информатики электронные учебно-методические комплексы можно использовать в учебных заведениях, так же как и традиционные учебники. Одним из главных преимуществ созданного нами электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика" является то, что он служит помощником для учителей-предметников при организации уроков в ходе изучении курса "Компьютерная графика" так как в комплексе собран весь необходимый материал: программа изучения курса, методические рекомендации при проведении уроков, учебный материал, различные формы контроля и оценки знаний учащихся и рекомендуемую литературу. При отборе содержания обучения для электронного учебно-методического комплекса мы старались, чтобы оно обладало необходимым уровнем и качеством в соответствии с требованиями системы образования.

На заключительном этапе по результатам тестирования учащихся были поставлены следующие оценки (таблица 2):

Таблица 2.

Результаты на конец эксперимента

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Самый низкий

Отлично

Хорошо

Удов-но

Неудов-но

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

кол.

чел.

%

ЭГ

9

43%

11

52%

1

5%

0

0%

КГ

6

25%

14

58%

4

17%

0

0%

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...

Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникауионных технологий на уроках познание мира в начальной школе
Проанализировав литературу, мы встали перед проблемой, использования информационно-коммуникационной технологии на уроке познание мира, при изучении тем «Многообразие животного мира» и «Многообразие растительного мира». Этапы работы: 1. Констатирующий срез 2. Обучающий эксперимент 3. Контрольный сре ...

Содержание поручений в младшей группе
Хозяйственно-бытовой труд. В помещении: Расставить игрушки. Разложить книжки. Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или уб ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru