Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Эффективность внедрения ЭУМК "Компьютерная графика" в учебный процесс

Страница 4

Выявлены особенности электронных изданий, требований к ним. Способы работы с печатными материалами формировались в течение нескольких веков и тесно переплетены с нашими все еще недостаточно исследованными взглядами на то, как изучать, что изучать, как должна выглядеть книга или журнал. В то же время эра электронных материалов пришла быстро и внезапно. Поэтому весьма важна роль оптимизации работы с соответствующими материалами, включая как проблему размещения и оформления текстового и графического материла на рабочей поверхности экрана, а также размер этой поверхности, использование признака цветности и субъективная реакция пользователей на наличие этих элементов так и проблему ориентации и перемещения пользователя внутри электронного издания, между разделами, графикой и рисунками, страницами, включая овладение различными уровнями материала и перемещение между ними, фиксация своих шагов в процессе изучения для обеспечения возможности контроля и статистических исследований.

При создании ЭУМК были использованы такие программные средства, как Microsoft FrontPage (для создания оболочки электронного учебно-методического комплекса), Easy Screen Recorder (для создания видео файлов). Электронный учебно-методический комплекс можно увидеть в приложении (CD).

Разработанный нами электронный учебно-методический комплекс, можно порекомендовать учителям-предметникам в качестве методического обеспечения курса "Компьютерная графика". Так же комплекс могут использовать все те, кто хотел бы приобрести первоначальные навыки работы с растровой и векторной графикой. В комплексе дано последовательное описание возможностей программ Photoshop и CorelDraw, он снабжен необходимыми теоретическими сведениями и тестами необходимыми для проверки полученных знаний.

Комплекс "Компьютерная графика" представляет собой систему учебных и методических материалов, которая полностью обеспечивает проведение уроков по современным информационным технологиям.

Отличительной чертой учебно-методического комплекса является наличие подробных практических упражнений, оформленных в виде лабораторных работ, поясняющих порядок и особенности использования инструментов и команд, а так же наличием демонстрационного материала и тестов для проверки полученных знаний.

Использование учебно-методического комплекса при изучении курса "Компьютерная графика" в информатики обеспечит:

Принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества;

Повышение мотивации;

Развитие творческих способностей учащихся;

Формирование знаний и умений на более высоком уровне, так как появляются условия для систематической реализации дидактических принципов: от простого к сложному, наглядности, дифференциации обучения. А так же условия для повышения работоспособности, прилежании, дисциплинированности, ответственности и т.д.

Результат опытно-экспериментальной работы показал, что электронный учебно-методический комплекс позволяет повысить интерес учащихся к обучению, тем самым повысить качество их знаний.

Мы считаем, что поставленные задачи были решены и цель достигнута в ходе выполнения данной дипломной работы.

В заключении хотелось бы отметить, что наука идет вперед, развитие информационных технологий не стоит на месте, с каждым днем возникает множество вопросов по изучению и использованию мультимедийных технологий в системе образования. Нами были рассмотрены только некоторые аспекты мультимедийных технологий, а именно использование электронного учебно-методического комплекса в процессе изучения раздела "Компьютерная графика" в курсе информатики.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Характеристика возрастных особенностей первоклассников
Литературный анализ свидетельствует, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. Здесь происходит возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослым, стремление к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребен ...

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения произведений фольклора
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок как у детей с нарушением зрения, так и у детей с сохранным развитием играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru