Выявлены особенности электронных изданий, требований к ним. Способы работы с печатными материалами формировались в течение нескольких веков и тесно переплетены с нашими все еще недостаточно исследованными взглядами на то, как изучать, что изучать, как должна выглядеть книга или журнал. В то же время эра электронных материалов пришла быстро и внезапно. Поэтому весьма важна роль оптимизации работы с соответствующими материалами, включая как проблему размещения и оформления текстового и графического материла на рабочей поверхности экрана, а также размер этой поверхности, использование признака цветности и субъективная реакция пользователей на наличие этих элементов так и проблему ориентации и перемещения пользователя внутри электронного издания, между разделами, графикой и рисунками, страницами, включая овладение различными уровнями материала и перемещение между ними, фиксация своих шагов в процессе изучения для обеспечения возможности контроля и статистических исследований.
При создании ЭУМК были использованы такие программные средства, как Microsoft FrontPage (для создания оболочки электронного учебно-методического комплекса), Easy Screen Recorder (для создания видео файлов). Электронный учебно-методический комплекс можно увидеть в приложении (CD).
Разработанный нами электронный учебно-методический комплекс, можно порекомендовать учителям-предметникам в качестве методического обеспечения курса "Компьютерная графика". Так же комплекс могут использовать все те, кто хотел бы приобрести первоначальные навыки работы с растровой и векторной графикой. В комплексе дано последовательное описание возможностей программ Photoshop и CorelDraw, он снабжен необходимыми теоретическими сведениями и тестами необходимыми для проверки полученных знаний.
Комплекс "Компьютерная графика" представляет собой систему учебных и методических материалов, которая полностью обеспечивает проведение уроков по современным информационным технологиям.
Отличительной чертой учебно-методического комплекса является наличие подробных практических упражнений, оформленных в виде лабораторных работ, поясняющих порядок и особенности использования инструментов и команд, а так же наличием демонстрационного материала и тестов для проверки полученных знаний.
Использование учебно-методического комплекса при изучении курса "Компьютерная графика" в информатики обеспечит:
Принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества;
Повышение мотивации;
Развитие творческих способностей учащихся;
Формирование знаний и умений на более высоком уровне, так как появляются условия для систематической реализации дидактических принципов: от простого к сложному, наглядности, дифференциации обучения. А так же условия для повышения работоспособности, прилежании, дисциплинированности, ответственности и т.д.
Результат опытно-экспериментальной работы показал, что электронный учебно-методический комплекс позволяет повысить интерес учащихся к обучению, тем самым повысить качество их знаний.
Мы считаем, что поставленные задачи были решены и цель достигнута в ходе выполнения данной дипломной работы.
В заключении хотелось бы отметить, что наука идет вперед, развитие информационных технологий не стоит на месте, с каждым днем возникает множество вопросов по изучению и использованию мультимедийных технологий в системе образования. Нами были рассмотрены только некоторые аспекты мультимедийных технологий, а именно использование электронного учебно-методического комплекса в процессе изучения раздела "Компьютерная графика" в курсе информатики.
Похожие статьи:
Реформирование образования в советский период
Примером масштабных реформ образования под влиянием социальных изменений являются реформы в России ХХ в. Революция 1917 г. поставила задачи ликвидации безграмотности населения (раньше задача так не формулировалась, поэтому не было и механизма ее реализации), общедоступности образования, его унифика ...
Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей
Исследование проводилось нами в школе №9 г. Бузулук в исследовании участвовали несколько классов среднего звена 156 детей. Общеобразовательная школа №9 всегда занимает призовые места на всевозможных олимпиадах областного и регионального уровня, также ученики школы практически все это 80% поступают ...
Внедрение новых технологий в процесс обучения
В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Учитель, не владеющий компьютерными технологиями в скором времени будет не интересен современному школьнику. Нельзя тут не согласиться со словами К. Барретта: «Как педагог, в ...