Образование: статьи и материалы » Народное художественное творчество как средство аксиологического воспитания » Идея народности в аксиологическом воспитании детей

Идея народности в аксиологическом воспитании детей

Страница 3

Народная мудрость о воспитании является выражением многовековой педагогической культуры и опыта семейного воспитания народа.

В сложных взаимоотношениях с официальной педагогической доктриной народное воззрение пробивало себе дорогу, выражая мысли и чаяния народа об обучении и воспитании детей – самого дорогого своего достояния.

На путях исторического развития народ преодолел косность ложных представлений и понятий о воспитании. Основы народных воззрений на воспитание и обучение связаны своим происхождением не религии, не магии, не обряду, а трудовой производственной деятельности и житейской практике самого народа.

Если сделать сопоставительный анализ творчества великих мыслителей и народного взгляда на воспитание, то можно увидеть полное их единство, преимущественно в виде легко запоминающихся афоризмов. Образное слово, выполняя, с одной стороны, изобразительно-выразительную, с другой – информационно-коммуникативную функцию, служила в известной мере связывающим звеном между назиданиями мыслителей и богатейшими афоризмами народа.

Школьное воспитание невозможно отгородить от жизни. Она влияет на убеждения и учителей и учеников, на формирование их устремлений, определяет выбор учебного материала. Общественное воспитание не ведет за собой истории, но следует за ней. Нравственный идеал общества является и воспитательным идеалом. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитателю верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его природными, личными, семейными и родовыми наклонностями. Обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения, принятого одним умом.

Кому сегодня не безразлично, будет ли наше школьное образование иметь свои народные корни? Будет ли в школе звучать мелодия русской речи, народной песни, народного орнамента, раскрывающая ребенку красоту души своего народа, это зависит только от нас – учителей.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных средств
Диагностика детей данной категории основывается на положениях о нормальном развитии речи детей в раннем возрасте (А.Н. Гвоздев,). В основе проведения диагностики по выявлению задержки речевого развития у детей с ЗРР 2–3 лет лежат следующие параметры: выявление уровня восприятия речи взрослого; выяв ...

Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов
Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время. Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, застав ...

Специфика общения в музыкально-педагогическом процессе
Исторически сложилось так, что в педагогической науке наиболее разработанными оказались приемы формальных отношений в коллективе. Неформальные же отношения,несущие эмоциональную нагрузку, незаслуженно оказались в тени. Трудности,с которыми сталкиваются как начинающие,так и зрелые педагоги при устан ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru