Рассказ ребенка оцениваются следующим образом:
Низкий уровень - в рассказе ребенка логичность, ясность, коммуникативная целесообразность, языковая правильность речи, выразительность не прослеживается. А также в своей речи ребенок употребляет простые не сложные предложения.
Средний уровень - в речи ребенка прослеживается коммуникативная целесообразность, ясность, но отсутствует содержательность, логичность, последовательность.
Высший уровень - в речи ребенка прослеживается содержательность, свои предложения он выстраивает последовательно, логично, точно, а также употребляет в своей речи выразительные слова, словосочетания, отвечая на вопросы целесообразно и ясно.
В опытной экспериментальной части мы использовали такую методику, как «Составление рассказа по картинке».
Эксперимент включал в себя несколько этапов: констатирующий, формирующий и контрольный.
Исследование проводилось на базе детского сада № 26 города Мозыря, в старшей группе «Фантазеры 1» и «Фантазеры 2», общее количество детей участвовавших в исследовании 40 человек.
Первый этап исследования – констатирующий эксперимент – включал в себя проведение методики.
Цель: определение уровня развития связной речи дошкольников в группе «Фантазеры 1», «Фантазеры 2».
Результаты количественного анализа представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Уровень развития связной речи детей до обучения
№ п/п |
Группа |
Уровень развития связной речи | |||
низкий |
средний |
высокий | |||
1 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
2 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
3 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
4 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
5 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
6 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
7 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
8 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
9 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
10 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
11 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
12 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
13 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
14 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
15 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
16 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
17 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
18 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
19 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
20 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
21 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
22 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
23 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
24 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
25 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
26 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
27 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
28 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
29 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
30 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
31 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
32 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
33 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
34 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
35 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
36 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
37 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
38 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
39 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
40 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
Всего: |
«Фантазеры 1» |
5 |
11 |
4 | |
«Фантазеры 2» |
6 |
10 |
4 | ||
Похожие статьи:
Воспитание человека культурного
Бескультурный человек подобен дикарю: у него одна потребить, удовлетворить голод или защититься от стужи. На все он смотрит равнодушным взглядом, перестает изумляться, ни к чему не привязан, ничего не любит, для него нет никаких святынь, "для энного, и в этом именно заключается сущность его б ...
Формы организации труда детей в природе
применяются во всех возрастных группах детского сада. Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей- оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, проконтролировать выполнение трудовых операций. Все это помогает прочному форм ...
Воспитание и обучение в Древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи: дравидско-арийскую и буддийскую, рубежом между которыми является VI в. н. э. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до первой половины 2-го тысячелетия до н. э. - соответствовала культурному уровню первых го ...