Рассказ ребенка оцениваются следующим образом:
Низкий уровень - в рассказе ребенка логичность, ясность, коммуникативная целесообразность, языковая правильность речи, выразительность не прослеживается. А также в своей речи ребенок употребляет простые не сложные предложения.
Средний уровень - в речи ребенка прослеживается коммуникативная целесообразность, ясность, но отсутствует содержательность, логичность, последовательность.
Высший уровень - в речи ребенка прослеживается содержательность, свои предложения он выстраивает последовательно, логично, точно, а также употребляет в своей речи выразительные слова, словосочетания, отвечая на вопросы целесообразно и ясно.
В опытной экспериментальной части мы использовали такую методику, как «Составление рассказа по картинке».
Эксперимент включал в себя несколько этапов: констатирующий, формирующий и контрольный.
Исследование проводилось на базе детского сада № 26 города Мозыря, в старшей группе «Фантазеры 1» и «Фантазеры 2», общее количество детей участвовавших в исследовании 40 человек.
Первый этап исследования – констатирующий эксперимент – включал в себя проведение методики.
Цель: определение уровня развития связной речи дошкольников в группе «Фантазеры 1», «Фантазеры 2».
Результаты количественного анализа представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Уровень развития связной речи детей до обучения
№ п/п |
Группа |
Уровень развития связной речи | |||
низкий |
средний |
высокий | |||
1 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
2 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
3 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
4 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
5 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
6 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
7 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
8 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
9 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
10 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
11 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
12 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
13 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
14 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
15 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
16 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
17 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
18 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
19 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
20 |
«Фантазеры 1» |
* | |||
21 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
22 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
23 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
24 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
25 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
26 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
27 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
28 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
29 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
30 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
31 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
32 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
33 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
34 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
35 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
36 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
37 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
38 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
39 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
40 |
«Фантазеры 2» |
* | |||
Всего: |
«Фантазеры 1» |
5 |
11 |
4 | |
«Фантазеры 2» |
6 |
10 |
4 | ||
Похожие статьи:
Кристаллогидраты в стандарте школьного образования
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии определяет собой обязательных минимум, который должен изучаться в школе и предусматривает следующее содержание. В отношении кристаллогидратов это может проявиться в рамках: Методы познания веществ и химических явлений: расчеты на массовую долю ...
Экспериментальное исследование по проблеме развития эмоциональной сферы детей
старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейш ...
Задачи и методы эстетического воспитания
Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами. Первая группазадач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, ...