Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Программа профилактики насилия над детьми в семье

Программа профилактики насилия над детьми в семье

Страница 1

Программа профилактики насилия предполагает осуществление социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих подверженности несовершеннолетних жестокому обращению, всех видов насилия.

Цель программы – содействие предупреждению семейного неблагополучия, насилия над детьми, социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении, направленная на оказание им комплексной социально-педагогической поддержки и психологической помощи.

Задачи:

– выявление детей, подверженных различным видам насилия;

– организация социально-педагогической, психологической и правовой помощи детям, находящимся в социально опасном положении;

– предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия, повышение родительской ответственности, укрепление нравственных основ семьи.

Основные направления программы:

Первый этап - выявление и учет неблагополучных семей

На данном этапе осуществляется изучение социальной истории семьи, ее типа, наличия открытого или скрытого неблагополучия, а также выявление случаев насилия над детьми.

Основные методы работы: карта социальной истории семьи, наблюдение, беседа, анкетирование детей и взрослых с целью выявления сущности насилия в семье глазами подростков и взрослых.

Второй этап – диагностический.

Одним из основных методов данного этапа является психологическое тестирование родителей и детей с помощью следующих методик: тест – опросник родительского отношения ОРО (Варга - Столин); кинетический рисунок семьи; тест «Родители глазами подростка» (Вассерман, Горьковая, Ромицына);

Данные диагностики могут быть использованы с целью выявления случаев насилия; заполнение социальной карты семьи.

Третий этап – реабилитационный.

На этапе реабилитации ребенок в зависимости от ситуации либо изымается из семьи и определяется в Центр реабилитации несовершеннолетних, либо остается в семье, но над ним осуществляется регулярный социальный патронаж.

Четвертый этап – профилактика насилия в семье.

Профилактика на ранних стадиях семейного неблагополучия; оказание помощи в преодолении межличностных и семейных конфликтов, оптимизации межличностных и внутрисемейных отношений, беседы с родителями о недопущении насилия над детьми.

Методы работы на данном этапе:

– Педагогические лектории, беседы с родителями по такой тематике «Жестокое обращение с детьми», «Психологическое насилие над ребенком», «Как не допустить сексуального насилия».

– Тренинги для детей по формированию безопасного поведения, по овладению социальными навыками.

– Деловые игры, дискуссии по правовым проблемам.

– Встречи с работниками правоохранительных органов

– Тренинги для родителей «Радость воспитания», целью которого является гармонизация детско-родительских отношений;

– обучающий семинар для младших школьников, направленный на обучения навыкам безопасного поведения, противостояния жестокому обращению;

– тренинги и практические занятия для подростков «Мои личные границы и безопасность», направленные на повышение успешности подростка в сфере взаимодействия со взрослыми.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Пути развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыки
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Собственно-эмоциональное развитие – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из ...

Социальные основы и современные задачи дизайна
Дизайн в моде, о нем написано много и напишут еще больше. Вполне понятно, на глазах одного поколения возникла и утвердилась новая профессиональная деятельность, которую нужно как-то осмыслить. Сначала писали о терминах, о том, что английское «design» – производное от итальянского «disegno», а означ ...

Влияние дзюдо на развитие волевой сферы школьников
Дзюдо как вид единоборства предъявляет много специфических требований к психике дзюдоиста, наличию у него определенных волевых качеств. Развитие волевых качеств должно основываться на уверенности дзюдоистов в своих силах, понимании ими реальности воплощения поставленных технико тактических или мора ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru