Данная программа может быть реализована на междисциплинарной основе. Ее могут с успехом осуществлять специалист по социальной работе, психолог, воспитатель, врач, учитель.
В работе охарактеризована проблема насилия в семье над детьми и разработана программа социально-педагогической работы по профилактике насилия над детьми в семье.
Курсовое исследование доказало, что особым объектом социальной работы являются неблагополучные семьи, а также несовершеннолетние дети в этих семьях, которые подвержены риску домашнего насилия. Жестокое обращение с детьми не только наносит вред физическому и психическому здоровью ребенка или подростка, но и имеет тяжелые социальные последствия, главное из которых – воспроизводство самой жестокости и насилия.
С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Результаты анкетирования младших и старших школьников на базе СШ № 19 г. Минска показали актуальность работы по выявлению случаев насилия над детьми, проведения просветительской работы с родителями и работы по профилактике насилия над детьми. В семьях младших школьников присутствуют случаи физического насилия над детьми (подзатыльники, удары, побои ремнем). Детей, в основном, бьют нечасто. Анкетирование младших школьников также позволило выявить, насколько жестоки родители по отношению к своим детям. Опрос показал, что родители многократно и по различным частям тела бьют детей, не опасаясь причинить им физические и психологические увечья. Случается, что дети подвергаются насилию из-за плохого настроения или неприятностей у родителей, однако чаще всего мамы и папы находят повод для наказания среди проступков ребенка. По результатам исследования старшеклассники подвергаются различным видам насилия, кроме сексуального. Также отметим, что подростки довольно часто проявляют поведение, которое провоцирует родителей на поступки, которые не являются нормой в семье. Анкетирование свидетельствует о наличии различных реакций на проявление насилия в семье: определенные действия (возмущение, переживание, протест) и равнодушие. Однако, считаем, что равнодушие является защитной реакцией на проявление насильственных действий со стороны родителей и в то же время не является решением проблемы, т.к. замалчивание проблем приводит только к их усугублению. Данные показали, что существенная часть детей не знает, где получить помощь при домашнем насилии. Поэтому работа по профилактике насилия в семье, по информированию детей, пострадавших от насилия, где им может быть оказана помощь, имеет существенную актуальность.
В работе представлена программа профилактики насилия над детьми в семье, включающая социальные, правовые и иные меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих подверженности несовершеннолетних жестокому обращению, всех видов насилия. Цель программы – содействие предупреждению семейного неблагополучия, насилия над детьми, социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении, направленная на оказание им комплексной социально-педагогической поддержки и психологической помощи.
Похожие статьи:
Как одеться для занятий
Одежда для занятий физкультурой должна быть такой, чтобы не затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела. Дома и в летнее время на улице дети могут заниматься только в трусиках и босиком, в более прохладное время — в спортивном костюме и легкой, мягкой ...
Виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора
Рассмотрим существующие виды произведений изобразительного искусства, развивающие, на наш взгляд, чувство юмора. 1. Карикатура (итал. caricatura, от caricare – нагружать, преувеличивать). Карикатура – это сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создается преувеличен ...
Рейтинговые технологии
Рейтинговые технологии, основная задача которых – оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможные, создать условия для индивидуального развития ребенка, обеспечить связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации и профессиональной ориентации учащи ...