-повышенная подвижность во всех ее формах легко становится отвлекающим фактором;
-у каждого человека в силу его индивидуальности,например,типологической,имеется свой диапазон подвижности. И,скажем,у учителя-флегматика с его умеренной подвижностью есть свой максимум этого качества, и он воспринимается школьниками приблизительно так же, как и предельно интенсивное выражение подвижности у учителя-сангвиника;
-психологический эффект педагогического воздействия в малой степени зависит от абсолютной силы поведенческого фактора, он обусловлен его уместностью и относительной мерой в рамках возможностей учителя;
-умеренная или даже намеренно ослабленная интенсивность поведенческого воздействия нередко приводит к желательным и значительным результатам.
2.Жестикулярная выразительность является одним из самых ярких средств выражения отношения к ученикам. Отметим следующий парадокс: то, что наиболее частотно в нашем двигательно-поведенческом облике, то - менее всего нам известно. Это происходит в силу укоренившейся привычки жестикулировать определенным образом, выходящей на уровень во многом автоматизированного поведения. Однако воспринимающим нас людям эта форма поведения первоочередно бросается в глаза и учитывается при формировании мнения о человеке.
3.Мимическая выразительность.
Эта поведенческая сфера имеет еще более высокий информационно-выразительный и воздейственный уровень.Ведь мимика наиплотнейшим образом смыкается с речью, хотя, безусловно, может быть использована преподавателем и автономно - в “чистом виде” без словесного сопровождения.
4.Интонационное поведение - это психическое явление вполне правомерно обозначить термином “поведение”, поскольку оно охватывает большую сферу учительской деятельности, динамично и по воздейственности превосходит другие поведенческие показатели. Совершенно не случайно,что одно и то же обращение педагога может восприниматься школьниками по-разному.
5.Саморегуляция речи - выражается в управлении учителем громкостью звучания речи и ее темпо-ритмической характеристикой.
Известно,что собственно информационная сторона речи учителя еще не является фактором передачи знаний. Весьма важно и то, как звучит содержательная речь.Это требование к устной речи особо возрастает,когда в роли воспринимающих ее выступают дети и подростки - главная учительская аудитория.
Микровывод
: передача информации от учителя к ученику осуществляется вербальным и невербальным путями. В педагогическом общении важны оба эти вида,так как они всегда существуют вместе.
Похожие статьи:
Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников
На четвертом году жизни ребенок еще нуждается в уходе и помощи взрослых, воспитатель всемерно поощряет все проявления самостоятельности. Сформированные примерно к середине года навыки одевания, раздевания позволяют педагогу почти полностью отказаться от практической помощи воспитанникам и в основно ...
Роль целостного мировоззрения в процессе формирования системы ценностей и
идеалов учащихся
Основой любого мировоззрения выступают некие наиболее общие представления о мире, которые принято именовать философскими. Эти представления могут усваиваться человеком вместе с образом жизни или вырабатываться самостоятельно. Одним из таких представлений является понятие образования Процесс, опреде ...
Задачи педагога в работе студентов над дипломными проектами
Скульптурная мастерская в составе художественно-графического факультета существует с 1998 года. Ее руководителем является Народный художник России Гейбат Нурахмедович Гейбатов. Первый выпуск молодых скульпторов, вышедших на защиту своих работ, приходится на 2004год. Впервые в республике, а не где-т ...