Образование: статьи и материалы » Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей » Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей

Страница 1

Проанализировав теоретические вопросы первой части квалификационной работы, нами был разработан исследовательский комплекс, направленный на диагностику детей, воспитывающихся в неполной семье. В качестве исследовательской площадки была выбрана Еткульская средняя общеобразовательная школа села Еткуль Челябинской области. Еткульская средняя общеобразовательная школа (далее Еткульская СОШ) существует с 1930 года. В начале это была семилетняя школа, в 1943 году, после того как произошло образование Челябинской области, школа стала средней общеобразовательной. За более чем полувековой период своего существования у школы сложилась своя история, традиции и уклад.

В настоящее время педагогический коллектив школы состоит из 50 учителей. Из них - 80% имеют высшее педагогическое образование, 6,6% -высшую квалификационную категорию, 38% - первую, 11, 6% - вторую.

Количество учащихся с 1 по 11 классы на 2007-2008 учебный год составило 641 человек, классов-комплектов - 31. В сравнении за 4 года произошло значительное снижение количества учащихся. С 2002 по 2006 год численность сократилась на 254 ученика, на 12 классов комплектов, что связано с миграцией населения (выезд родителей в города, районы Севера).

В контексте проводимой в школе социально-педагогической деятельности необходимо отметить группы детей, состоящих на внутришкольном учете, в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД, в Комиссии по делам несовершеннолетних. За последние 3 года наблюдается незначительное снижение количества детей данных категорий.

Таблица 1 Кол-во детей, состоящих на учете в OS, ПДН, КДНиЗП

Годы

Кол-во;

Учащихся, состоящих на учете в

ОУ

КДН

ОВД

2005

27

22

22

2006

36

23

23

2007

24

19

19

В том числе существует и определенная категория детей, которые входят в группу риска. Это дети из многодетных, педагогически несостоятельных, опекунских, неполных и др. семей. В нашем случае мы будем рассматривать проблемы детей, воспитывающихся в неполных семьях.

Анализ социальной паспортизации семей за 2007-08 уч. год показал, что количество неполных семей, имеющих детей школьного возраста, составляет 25% от общего числа семей. Почти 88% родителей из неполных семей отметили низкий уровень материальной обеспеченности. Данный факт объясняется не только отсутствием одного из родителя, но также низкооплачиваемой работой или отсутствием работы оставшегося родителя. Данные причины были указаны в социальных паспортах неполных семей. Если сравнить данную категорию семей с полными семьями, то здесь наблюдается несколько иная картина. Так, процент полных семей, чья материальная обеспеченность ниже официально установленного уровня прожиточного минимума, составил - 43%., что намного меньше в сравнении с неполными семьями.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Проблемы дидактического и методического характера
Проблемы этой главы вызваны к жизни поиском ответов на такие актуальные вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?». Первая проблема связана с доминирующим в теории и практике «пространственным» подходом к исполнению учебной деятельности, оставляющим без должного внимания ее реализацию в едином пространс ...

Значение кристаллогидратов
Образование и разрушение газовых клатратов используются, для разделения газов опреснения морской воды. Клатраты в природе часто играют роль естественного хранилища газов. Кристаллогидраты занимают важное место в строительстве в процессах схватывания и твердения вяжущих. В растительных клетках часто ...

Психолого-педагогические аспекты развития связной речи дошкольников
Многое в жизни человека зависит от способности к общению, а речь — инструмент общения, его главное средство. Хорошо владеющий речью человек ценится в любом обществе, как ценится и человек, наделенный "талантом общения" или воспитавший, развивший его в себе. Поэтому не случайно развитие ре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru