Авторитет студента - заслуженное уважение к нему, основывается на таких составляющих, как знания, ум, доверие к людям, высокие личные качества. Большое значение для студента имеет его умение говорить правильно, просто, доступно, с учетом мнения собеседника и при этом выразительно, эмоционально, четко и кратко. Не менее важно - уметь слушать. Такому умению нужно и можно научиться. Студенту необходимо уметь вести себя в обществе, следить за своим поведением, сочетать естественность с уважением к окружающим. Тактичный человек избегает ситуаций, которые могут поставить других людей в неловкое или неприятное положение. Каждый человек индивидуален и неповторим.
Образ жизни студента - это неотъемлемая составляющая в формировании репутации студента, которая включает самоорганизацию здоровья, культурную жизнь, благотворительную деятельность, хобби и др.
Самоорганизация здоровья студента предполагает систематические занятия зарядкой, гимнастикой, прогулки. Необходимо правильное полноценное питание, способствующее профилактике заболеваний, повышению работоспособности, адаптации к окружающее среде. Самоорганизация здоровья студента включает также здоровый сон, закаливание, правильное дыхание, положительное эмоциональное состояние.
Культурная жизнь студента подразумевает активное участие в местном (самодеятельном драматическом кружке, овладение игрой на музыкальном инструменте, участие в местной команде КВН и многое другое.
Благотворительная деятельность связана со сбором средств на помощь инвалидам и т.д.
От того, насколько активную жизненную позицию студент занимает, зависит его репутация и как следствие - конкурентоспособность. При этом важно отметить, что во всех возникающих ситуациях его поведение не должно вызывать сомнений, необходимо оставаться отзывчивым, надежным человеком. Только так можно завоевать доверие и уважение со стороны окружающих.
Под имиджем (от англ. image - образ) обычно понимают сформировавшийся образ человека, в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Среди факторов, влияющих на имидж будущего менеджера можно выделить следующие:
1) харизматическая черта личности - способность привлекать людей, направлять и удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоевывать успех;
2) флюсное излучение - особый блеск глаз, чарующая улыбка, своеобразия интонация голоса, привлекательность манер поведения;
"face building" ("строительство лица") - особое внимание уделяется улыбке, которая, как известно, способна преображать лицо и передавать массу эмоциональных оттенков, и глазам (беспокойные глаза выдают беспокойство, смятение в мыслях и неуверенность; спокойный, уверенный взор отличает уверенного в себе, знающего свое дело человека);
4) самопрезентация - умение подавать себя, свои знания и умения с наилучшей стороны (привлекательный внешний вид, коммуникабельность, рефлексивность и самообладание).
Специфика деятельности менеджера предъявляет весьма серьезные требования к его внешнему облику, который включает не только одежду и обувь, но и прическу (макияж), аксессуары, деловые сумки, портфели, папки, ручки и т.д. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в особенностях вкуса, а в том, что внешний вид человека свидетельствует о его уважении к обществу, окружающим людям. Имидж - это несомненное единство внешнего и внутреннего мира. Внешний облик и манеры прежде всего должны отображать внутреннюю суть. Имидж студента, не подкрепляющийся реальными достижениями, быстро предается сомнению и тает практически на глазах. Во все времена огромное влияние на человека и его деятельность оказывало общественное мнение о нем, т.е. его репутация. Положительной она будет или отрицательной - зависит напрямую от самого человека. Формирование и поддержание собственной репутации являются актуальной проблемой современного студента.
Похожие статьи:
К.Д. Ушинский – учитель русских учителей
Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. То же, что Корейский в Моравии, Песталоцци в Швейцарии, совершил Ушинский в России - переворот в теории, революцию в педагогической практике. Ушинский разделил судьбу своих вели ...
Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...
Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим
недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...